В чем популярность велосипедного спорта

Однажды, перелистывая пожелтевшую от времени книгу, я встретил фразу: «Секрет всякого открывателя заключается в том, что он ничего не считает невозможным». Но ведь открытия могут быть во всех областях жизни, в том числе и в спорте. Наверное, эта мысль преследовала и первых обладателей велосипедов, которые решили провести между собой состязание в скорости. Пусть это произошло очень давно и за последние 75 лет велосипед из забавы превратился в надежную машину, пользующуюся популярностью в народе, все равно и сейчас в той или другой форме эта мысль появляется у велосипедистов, выходящих на старт спортивных соревнований. Если не будешь считать победу невозможной — непременно победишь. Нужна вера для того, чтобы успех был обеспечен.
Каждый год появляется три-четыре миллиона новых велосипедов. Одни люди, откатавшись на трехколесных, берут себе велосипеды повыше, затем меняют их на взрослые. Другие пронесутся наперегонки с ветром и навсегда останутся в дружной семье гонщиков, начинают заниматься велосипедным спортом!
Велосипедный спорт очень многообразен. Соревнования проводятся на ровных шоссейных дорогах, по пересеченной местности, с преодолением бродов, канав, песчаных участков, на специальном сооружении, называемом треком. Если еще к этому добавить, что соревнования происходят на различные дистанции и бывают индивидуальные, групповые, командные и, наконец, не только однодневные, но и многодневные, то можно себе легко представить, как интересна и разнообразна программа велосипедных гонок.
В шоссейных гонках принимают участие мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины. Если мимо вас на велосипедах стремительно пронесется разноцветная кавалькада — вы присутствуете на групповых гонках. Ошибиться здесь невозможно: в индивидуальных гонках идет только один гонщик, а в командных — всего четыре спортсмена.
Дистанция гонок петляет по тропинкам, взбирается на подъемы, для того чтобы оттуда сбежать вниз и затем броситься вброд. Велосипедисты, как лихие наездники, проносятся мимо, умело лавируют на тропинках, прыгают через препятствия. Зрителям ясно — идут соревнования на пересеченной местности, проводится велокросс.
Что это за сооружение? Стадион — нет, хотя очень похоже на него: такие же трибуны, столько же любопытных зрителей, в середине зеленеет футбольное поле... Но на стадионе не бывает таких бетонных дорожек с поднятыми виражами, по которым мчатся велосипедисты, как по вертикальной стене. Да, это не стадион, а трек — специальное сооружение для велосипедных гонок с бетонной дорожкой в 400 метров. На дорожке трека по повороту можно ехать не снижая скорости и не рискуя упасть. Индивидуальные гонки на время, командные, групповые на 50, 100 кругов и, наконец, гонки с лидерами, когда велосипедист едет за мотоциклистом, идущим со скоростью 60—70 километров в час.
А велосипеды, посмотрите на эти велосипеды, они вдвое легче обычных! Легкие дюралевые обода, тонкие спицы и узенькие, толщиной в палец, шины. Руль изогнут так, что если взяться за нижнюю часть, то будешь не сидеть, а лежать: это нужно для того, чтобы встречное сопротивление воздуха было меньшим и скорость повышалась.
Велосипедные гонки проводятся не только на гоночных велосипедах. Можно соревноваться и на обычных дорожных машинах. На бульварах и детских площадках проводятся «гонки» даже на трехколесных велосипедах.
В чем же популярность велосипедного спорта, почему велогонки всегда привлекают многочисленных зрителей?
Ответ на этот вопрос очень прост. На велосипеде ездят очень многие взрослые и, безусловно, все дети. И вдруг, точно на таком велосипеде, как у вас, выигрывается гонка. Счастливому велосипедисту жмут руки, поздравляют с победой.