Уход, ремонт, хранение и подготовка велосипеда

Велосипед живет столько же лет, сколько настоящая лошадь — 12 —15 лет. Были случаи, когда велосипеды справляли «золотой юбилей» — жили полвека, но это зависит от условий жизни.

В числе машин, служащих человеку для передвижения, велосипед является самой простой как по своему устройству, так и по уходу за ним. Никогда не следует забывать, что «стальной конь» требует очень несложной, но постоянной заботы, и, если вовремя не оказать ему внимания, придется много сил потратить на его починку, и срок его жизни уменьшится. Чаще всего поломки и неисправности возникают вследствие недостаточного внимания при завертывании той или иной гайки, в результате чего она не будет закреплена достаточно надежно. Осмотр велосипеда перед каждой поездкой — должен стать непременным правилом. Эта затрата времени с лихвой окупится в дальнейшем месяцами и даже годами безотказной работы. При осмотре основное внимание нужно обращать на то, как вращаются колеса,— все ли спицы подтянуты, не качаются ли колеса, работает ли тормоз, крутятся ли педали, хорошо ли натянута цепь, накачаны ли шины.

Неисправность нужно немедленно устранить и никогда не полагаться на случай. Действительно иногда можно прокатиться без спицы, с плохо вращающимися колесами и т. д., но где гарантия, что именно в этот раз не произойдет поломки велосипеда, которая может кончиться падением, да притом еще в очень опасной ситуации.

Велосипед периодически осматривают. Особенно нужно быть внимательным, когда в велосипеде что-нибудь начинает скрипеть, издавать необычные звуки. Обязательно выясните причину и немедленно ее устраните!
Тому, кто хорошо ухаживает за своей машиной, велосипед будет служить долго и верно. После катания велосипед вытирают тряпкой, но так, чтобы не поцарапать краску. Если засохла грязь, ее смывают водой. Все вращающиеся части должны быть всегда смазаны. Для смазки существует специальная масленка.

Велосипед надо хранить в не слишком теплом месте, чтобы не портилась резина, кожа седла и окраска. Нужно опасаться и сырых помещений, где все металлические части покрываются рыжей ржавчиной.

Если вы приобрели велосипед, в первую очередь изучите его конструкцию. Зная причины, влияющие на появление тех или иных неисправностей во время езды, легко будет их предотвратить.

Нужно уметь разобрать и собрать свой велосипед, но никогда не следует этого делать без особой на то надобности, так как частое свертывание и навертывание гаек и других резьбовых сочленений приведет к их преждевременному износу.

У хорошего велосипедиста, помимо набора ключей, в подсумке велосипеда всегда есть молоток, пассатижи, отвертка, маленькие тиски.

Конечно, можно ограничиться перечисленным инструментом, но если придется производить серьезный ремонт велосипеда, то понадобится ножовка по металлу, ручная дрель с набором сверл различного диаметра, метчики для нарезания резьбы в отверстиях и плашки для прогонки наружной резьбы на болтах.

Все это обычно держат в чемоданчике или в специальном ящике» где имеются соответствующие гнезда.

Весной нужно подготовить велосипед так, чтобы в дальнейшем о нем меньше беспокоиться. Для этого следует разобрать его, промазать резьбовые сочленения, починить изношенные детали или заменить их.