Уход за велосипедом

Правильный уход за велосипедом не связан с большими физическими нагрузками и значительными материальными затратами, поэтому даже юный велосипедист может следить за своей «машиной» сам.
Сначала обрати внимание на то, как вращаются колеса. Нужно, чтобы спицы были подтянуты и не было люфта в креплении колес. Проверь, прочно ли закреплен руль, как работает тормоз и крутятся педали. Следует натянуть цепь, накачать шины и прочно завернуть гайки.
Обнаружив неисправность, ты должен ее немедленно устранить и никогда в дальнейшем не полагаться на случай, что именно в этот раз не произойдет серьезная поломка велосипеда, которая может кончиться падением, да еще и в очень опасной ситуации. Особенно нужно быть внимательным, когда в велосипеде что-нибудь скрипит или издает посторонние звуки. Обязательно выясни причину и сразу прими меры.
Все вращающиеся части должны быть всегда смазаны, для чего нужно систематически осматривать велосипед с масленкой в руках. Один раз в два-три месяца вращающиеся детали промой керосином. Для этого, вращая ту или иную деталь, лей на нее керосин тонкой струей (подставив с другой стороны какую-либо банку) до тех пор, пока не начнет выливаться чистый керосин. После этого детали аккуратно смазывают машинным маслом. Причем нужно внимательно следить, чтобы керосин и масло не попадали на шины.
Постепенно овладевай уменьем разбирать и собирать свой велосипед, но не нужно делать это без особой надобности, иначе частое свертывание и навертывание гаек и других резьбовых деталей приведет к их преждевременному износу.
Инструмент и рабочее место. Даже для небольшого ремонта недостаточно того набора ключей, которые есть в подсумке велосипеда. Рекомендую дополнительно приобрести:
1. Тиски, привертываемые к столу или верстаку. Они служат для закрепления обрабатываемых деталей.
2. Молотки. Один тяжелый, другой полегче (600 и 200 г), которые применяются для вправления деталей, для забивания и выбивания клинков и болтов.
3. Пассатижи с плоскими зубцами и с круглыми зубчатыми выемками Для захвата круглых деталей.
4. Отвертку среднего размера с шириной лезвия 5—7 мм.
5. Напильники—полукруглый, трехгранный и плоский, лучше всего с мелкой резьбой. Напильники понадобятся для опиливания выступающих концов спиц после подтягивания, для пропилки стертых насечек в седельном замке.
6. Бородок (толщина конца 2 мм) для выбивания штифтов при расклепке цепи.
7. Выколотку для выбивания клинков и болтов, плотно сидящих в посадочных отверстиях. Сделать ее можно самому, отпилив от медного или дюралевого прута отрезок толщиной 10—15 и длиной 100—120 мм.
8. Комплект специальных ключей для отвертывания гаек.
При более сложном ремонте понадобится пила-ножовка, ручная дрель с набором сверл различного диаметра, метчики для нарезания резьбы в отверстиях, плашки для нарезания наружной резьбы на болтах.
Весь инструмент нужно держать в чемоданчике или в специальном ящике с гнездами. Ремонтировать велосипед следует в светлом помещении или на улице. Ни в коем случае не ставь велосипед во время ремонта на траву — могут потеряться отвернутые гайки и мелкие детали. Их необходимо аккуратно складывать на расстеленной бумаге или куске ткани. Шарикоподшипники заверни в тряпочку и опусти в банку с керосином. При сборке и регулировке велосипеда нужно иметь густой технический вазелин для установки шариков и других вращающихся деталей. Технический вазелин лучше, чем солидол и тавот, так как он надежнее предохраняет металлические детали от ржавления.