Ремонт дорожного велосипеда

детали каретки велосипеда
Рис. 9. Детали каретки
сборка каретки велосипеда
Рис. 10. Сборка каретки
регулировка каретки велосипеда
Рис. 11. Регулировка каретки

Каретка может плохо вращаться, если сильно затянута или недостаточно смазана. Чтобы ее разобрать, сначала снимают с оси шатуны, закрепленные двумя клинками. Для этого нужно отвернуть гайки на клинках, подставить под них брусок, выбить их, и шатуны снимутся. С левой чашки накидным ключом снимают контргаечное кольцо, имеющее левую резьбу, выворачивают левую чашку, а затем вынимают шарики или две обоймы с шариками (рис. 9). Правую чашку обычно не трогают. Положив в левую чашку солидол, вставляют шарики, а затем ось и слегка тянут ее вверх, чтобы прижать шарики к чашке. Далее следует перевернуть раму и снизу на ось надеть левую смазанную солидолом чашку с уложенными шариками (рис. 10). Теперь нужно закрутить левую чашку и ось каретки потянуть вверх, чтобы прижать шарики к правой чашке. Когда левая чашка будет плотно завернута, необходимо навернуть на нее контргаечную шайбу и отрегулировать вращение кареточной оси (рис. 11).
Люфта при этом не должно быть.
Педали. Нужно помнить, что ось правой педали имеет правую резьбу, а левой — левую. Для разборки педали отвертывают гайку-колпачок, затем контргайку, вынимают шайбу с усом, вывертывают педальный конус и вынимают подшипники. После этой операции легко снимается корпус педали с резиновыми колодками. Смазав все детали солидолом, производят сборку педали.
Конус регулируют до тех пор, пока педаль не станет вращаться свободно, но без качения. Надевают шайбу с усом, затягивают контргайку, закрепляют гайку-колпачок.
Цепь. Если цепь сильно загрязнена или вытянулась, что говорит об износе, цепь снимают. На ней имеется специальный замок, который легко снимается отверткой. Когда надо укоротить цепь, под любое звено подкладывается гайка с отверстием 4 мм и резким ударом молотка с помощью пробойника выбивается один валик звена. Цепь смазывают только изнутри, несколько раз за лето промывают в керосине. Для продления срока службы цепи ее нередко опускают в банку с хорошо нагретым автолом, после чего она принимает вороной цвет. Лучшая смазка для велоцепи — графитовая.