Ремонт дорожного велосипеда
Рис. 9. Детали каретки |
Рис. 10. Сборка каретки |
Рис. 11. Регулировка каретки |
Каретка может плохо вращаться, если сильно затянута или недостаточно смазана. Чтобы ее разобрать, сначала снимают с оси шатуны, закрепленные двумя клинками. Для этого нужно отвернуть гайки на клинках, подставить под них брусок, выбить их, и шатуны снимутся. С левой чашки накидным ключом снимают контргаечное кольцо, имеющее левую резьбу, выворачивают левую чашку, а затем вынимают шарики или две обоймы с шариками (рис. 9). Правую чашку обычно не трогают. Положив в левую чашку солидол, вставляют шарики, а затем ось и слегка тянут ее вверх, чтобы прижать шарики к чашке. Далее следует перевернуть раму и снизу на ось надеть левую смазанную солидолом чашку с уложенными шариками (рис. 10). Теперь нужно закрутить левую чашку и ось каретки потянуть вверх, чтобы прижать шарики к правой чашке. Когда левая чашка будет плотно завернута, необходимо навернуть на нее контргаечную шайбу и отрегулировать вращение кареточной оси (рис. 11).
Люфта при этом не должно быть.
Педали. Нужно помнить, что ось правой педали имеет правую резьбу, а левой — левую. Для разборки педали отвертывают гайку-колпачок, затем контргайку, вынимают шайбу с усом, вывертывают педальный конус и вынимают подшипники. После этой операции легко снимается корпус педали с резиновыми колодками. Смазав все детали солидолом, производят сборку педали.
Конус регулируют до тех пор, пока педаль не станет вращаться свободно, но без качения. Надевают шайбу с усом, затягивают контргайку, закрепляют гайку-колпачок.
Цепь. Если цепь сильно загрязнена или вытянулась, что говорит об износе, цепь снимают. На ней имеется специальный замок, который легко снимается отверткой. Когда надо укоротить цепь, под любое звено подкладывается гайка с отверстием 4 мм и резким ударом молотка с помощью пробойника выбивается один валик звена. Цепь смазывают только изнутри, несколько раз за лето промывают в керосине. Для продления срока службы цепи ее нередко опускают в банку с хорошо нагретым автолом, после чего она принимает вороной цвет. Лучшая смазка для велоцепи — графитовая.