Каретка

Существует два типа кареток, устанавливаемых на отечественных велосипедах. В большинстве велосипедов ось (вал) каретки крепится с помощью чашек, ввинчиваемых с обеих сторон в кареточный узел рамы. Конуса выполнены заодно с осью каретки. Контргайка навинчивается с левой стороны на левую чашку. Внешне такую конструкцию каретки можно отличить по контргайке с рифленой поверхностью и пазами под ключ, навинченной сверху левой чашки каретки. В некоторых конструкциях велосипедов, например подростковых, чашки каретки вставляются в кареточный узел, а конуса навинчиваются на ось каретки. Контргайка навинчивается на ось с левой стороны. Внешне такая конструкция отличается полиэтиленовыми съемными крышками с обеих сторон кареточного узла (или металлическими крышками, выполненными вместе с шатунами).

Для разборки каретки предварительно необходимо снять цепь. Можно снять цепь, не трогая крепления заднего колеса. Для этого достаточно натянуть цепь сверху в сторону от звездочки каретки и вращать звездочку. Цепь при этом сойдет со звездочки. Установить цепь можно таким же образом, надев ее сверху на зубья звездочки. При вращении звездочки цепь наденется на нее. При сильно натянутой цепи таким методом пользоваться не следует. Затем снимают левый шатун.

ЛЕВУЮ РЕЗЬБУ имеют детали каретки с правой стороны.

ПРАВУЮ РЕЗЬБУ имеют детали каретки с левой стороны. Как правило, правый конус (правая чашка) завинчивается до упора. Регулировка подшипников каретки производится левым конусом (чашкой). Подрегулировку каретки (исключая конструкцию с металлическими чашками) можно производить не снимая левого шатуна. Легкость вращения в каретке можно проверить «на отдачу»: шатунам сообщают вращательное движение и после нескольких оборотов они, остановившись, должны отойти несколько назад («давать отдачу»).