Смазка и установка подшипников

Смазка всех подшипников качения на велосипеде производится универсальной тугоплавкой или среднеплавкой смазкой (литол, солидол, тавот). Внутренняя полость задней втулки, трущиеся поверхности и шарниры смазываются жидким индустриальным маслом. Смазка должна быть достаточно обильной, но не выходить наружу. Излишнюю смазку следует удалить. Перед смазкой детали очищают, промывают в керосине или жидкой смазке и протирают досуха. Цепь также снимают, очищают, промывают в керосине и вытирают досуха. Затем цепь проваривают в масле при температуре не выше 180°, охлаждают и протирают. Допускается смазывать цепь жидкой смазкой (без проварки), после чего цепь протирают. Не следует допускать, чтобы наружные части велосипеда были замаслены. Это приводит к загрязнению велосипеда и самого велосипедиста. Места с нарушенным покрытием надо вытирать досуха или закрасить.
Установка подшипников. При установке сепаратора с шарикоподшипниками следует помнить, что шарики всегда должны быть направлены в сторону внешней части вращающегося соединения, за исключением рулевой колонки. При повреждении сепаратора допускается заполнять шариковую дорожку шариками соответствующего размера так, чтобы они располагались вплотную, но свободно. Чтобы шарики при укладке не рассыпались, надо заполнить шариковую дорожку смазкой и в нее укладывать шарики. Если повреждены отдельные шарики, их следует вынуть из сепаратора и вставить новые.