Техника езды и посадка на велосипеде

Овладеваем приемами езды. Чтобы велосипед постоянно слушался тебя, необходимо овладеть техническими приемами, которые применяются в зависимости от дороги, по которой ты двигаешься. Нужно научиться правильно сидеть на велосипеде, эффективно вращать педали, умело проходить повороты. А чтобы преодолевать крутые подъемы, не сходя с велосипеда, надо уметь педалировать стоя, используя свой вес. Следует также овладевать умением смело проходить спуски, быстро и в нужный момент тормозить. Мы тебе расскажем, как этому научиться.

Для велосипедиста очень важна правильная посадка, которая должна изменяться в зависимости от условий езды.

Во время езды велосипедист может находиться в двух положениях: сидя на седле или стоя на педалях («танцовщица»). Оба эти положения имеют некоторые свои особенности.

Посадка сидящего на седле подразделяется (в зависимости от угла наклона туловища и от того, как сгибаются руки) на высокую, среднюю и низкую. Учитывая, что средняя посадка применяется только при езде на спортивно-туристском и гоночном велосипедах, мы будем рассказывать только о высокой и низкой посадках (рис. 3).

При высокой посадке туловище находится в привычном, естественном положении, как при ходьбе, руки лишь немного согнуты в локтях для амортизации. Такая посадка применяется во время езды в спокойном темпе, а также при попутном ветре и на спусках.

При низкой посадке велосипедист согнутыми в локтевых суставах руками держится за руль, сильно наклонив к нему туловище. Так как наклон туловища при такой посадке происходит в тазобедренных суставах, позвоночный столб велосипедиста изгибается незначительно. Локти не следует прижимать близко к туловищу, поскольку это затрудняет дыхание. Голова при низкой посадке чуть приподнята, велосипедист смотрит вперед на дорогу как бы исподлобья. Такая посадка применяется чаще всего во время езды против ветра, на подъеме, при длительных ускорениях.

Во время езды стоя на педалях к усилиям мышц ног прибавляется еще воздействие веса тела и активные усилия мышц рук, когда велосипедист тянет руль на себя то правой, то левой рукой. Все это значительно увеличивает силу вращения шатунов велосипеда. Для амортизации руки должны быть немного согнуты в локтях. Такое положение велосипедисты обычно принимают во время ускорения и при крутом подъеме.
Заканчивая разговор о посадке, нельзя не сказать о сопротивлении, которое оказывает движению велосипедиста воздух. Сила этого сопротивления зависит от величины лобовой площади, образуемой человеком, и скорости движения велосипедиста.

Известно, что с увеличением скорости движения сопротивление воздуха резко возрастает. Так, при увеличении скорости езды вдвое сопротивление воздуха возрастает в 4 раза, а при увеличении скорости втрое—в 9 раз. Чтобы уменьшить встречное сопротивление воздуха, необходимо принять более низкую посадку. Однако очень низкая посадка приводит к быстрому утомлению. Поэтому выбор наиболее рациональной посадки и окончательная установка седла, руля, ремешков на педалях производится после многократных поездок в различных дорожных условиях.