Итоги и перспективы велоспорта 1976 г.

Страницы: 1 2 3

Как всегда, двоякое впечатление оставило выступление наших шоссейников. Имея хороших гонщиков, способных бороться за медали золотого достоинства в командной гонке на 100 км, мы продолжаем топтаться на месте в групповых состязаниях, к чему, кажется, уже начинают привыкать и сами спортсмены, и их наставники
Так же, как и спринтеры на треке, наши стайеры на шоссе растерялись пол напором соперников. Не выдержав напряжения борьбы, сошел с трассы А. Пииккус. Из-за технических неполадок прекратил гонку В. Галинаускас. Лишившись лидеров, наши гонщики полностью уступили инициативу. И так — который уж год... Печальная и, можно сказать, настораживающая статистика — за все годы участия советских спортсменов в чемпионатах мира никто из них не сумел войти в число призеров групповой, самой трудной, а потому и самой почетной гонки... Следует ли дальше мириться с существующим положением?

Вот таким запомнился нам чемпионат мира прошлого года — последний экзамен перед стартами в Монреале.

Все то положительное, что принес он нашему велоспорту, было учтено и закреплено в ходе подготовки к XXI Олимпийским играм. А все недостатки стали предметом серьезнейшего изучения отделом велоспорта Спорткомитета СССР, Всесоюзной федерацией, нашими тренерами и активистами
Что касается выступления наших основных соперников, то, анализируя итоги чемпионата мира 1975 г., следует признать, что по сравнению с чемпионатом 1974 г. заметный шаг вперед сделали велосипедисты ГДР.  Судя по всему, именно они, а также гонщики Италии, ФРГ, Польши и Франции будут основными претендентами на призовые места в Монреале.

Ну а теперь, отойдя от международных спортивных дел, рассмотрим внутренние проблемы развития нашего велосипедного спорта. Прошедший год был характерен тем, что наряду с подготовкой сборной команды к XXI Олимпийским играм все наши ДСО, ведомства, коллективы физической культуры держали большой государственный экзамен на трассах VI летней Спартакиады народов СССР. Не были исключением и состязания велосипедистов, проходившие на автостраде Каунас — Вильнюс и новом тбилисском треке, выложенном черным, почти «чугунным» деревом, которое привезено в столицу Грузии из далекой Гвинеи.

Каковы же итоги Спартакиады? Большого успеха добились гонщики сборной команды областей, краев и АССР Российской Федерации, сумевшие в командной гонке на 100 км занять 1-е и 2-е места. Золотыми медалями были награждены А. Гутайдулин, Н. Горелов, Н. Сытник и А. Гусятников, выступавшие за второй коллектив РСФСР.

В то же время откровенно разочаровали москвичи, переместившиеся с 3-го общекомандного места, завоеванного на предыдущей Спартакиаде, сразу... на 9-е. Право же, становится обидно за велосипедный спорт столицы, прославившийся в свое время именами В. Капитонова, Р. Чижикова, Е. Немытова, А. Подъяблонского, Е. Клезцова, А. Череповича.

гусятников александр
Победителю VI Спартакиады народов СССР в командной гонке на 100 км, заслуженному мастеру спорта СССР А. Гусятникову вручается почетная грамота Спорткомитета СССР.

А 12-е место ленинградцев — это ли не сюрприз? Ленинград, давший когда-то нашему спорту Алексея Петрова, Юрия Мелехова, Анатолия Олизаренко и многих других известных спортсменов, как-то незаметно, без борьбы уступил завоеванные позиции. В чем же тут причина?

И почему столь стремителен рост результатов гонщиков Литвы, Латвии, Узбекистана, Киргизии, которые еще несколько лет назад не считались особо опасными соперниками для признанных лидеров — спортсменов РСФСР, в том числе москвичей и ленинградцев?

Видимо, прежде всего ответы на эти вопросы следует искать в неравнозначных условиях подготовки велосипедистов, которые сложились за последние годы. В Латвии, Литве, Узбекистане, Киргизии и в некоторых областях и краях РСФСР уделяется много внимания культивированию велосипедного спорта — построены прекрасные автострады, проложены новые трассы, широко ведется массовая пропаганда по привлечению молодежи к занятиям велоспортом. Что же касается Москвы и Ленинграда, то тут все по-прежнему — добираться до мест тренировки (30—50 км) приходится специальными автобусами, которые имеются не во всех спортивных коллективах. Кроме того, возраст гонщиков Москвы и Ленинграда часто далеко за тридцать... Имеют значение и климатические условия. Видимо, это далеко не полный перечень причин неудач наших некогда ведущих коллективов. Но тем не менее факт остается фактом: команды Москвы и Ленинграда не в состоянии пока войти в число лидеров велосипедного спорта страны.