VIII летняя спартакиада народов СССР (шоссе)

Страницы: 1 2

Однако предпочтение я все-таки отдаю групповой гонке. Она подобно спринту — украшение олимпийских игр, чемпионатов мира и спартакиад. Дистанция индивидуальной гонки с группового старта— 190 км. Это самая продолжительная по длине и сложная по профилю трасса с многочисленными подъемами, крутыми поворотами и спусками. Этот вид соревнований под силу лишь хорошо подготовленным и выносливым спортсменам.

Гонка началась в высоком темпе. Гонщикам предстояло преодолеть 10 кругов, каждый из которых составлял 19,5 км. После небольшого разгона по прямой начинался сложный подъем, длина которого составляла около 9 км. В общей сложности гонщикам предстояло преодолеть 90 км крутого подъема в гору. Можно представить себе, каких трудов стоило спортсменам пройти трассу. Те из гонщиков, которые к этому времени не обладали достаточной функциональной подготовленностью, не смогли преодолеть соревновательную дистанцию полностью. Так, из 86 стартовавших финишировало лишь 29 человек. Когда до финиша оставалось три круга, вперед вырвались А. Топорищев из Молдавии и Ю. Перуновский из Белоруссии. На последнем круге за лидерами устремились еще два спортсмена — С. Ермаченко из команды России и гонщик из Эстонии Р. Суун. Сергею Ермаченко удалось на вершине перевала обойти соперников. К финишу он мчался уже один. Победа Сергея над всеми асами и членами сборной страны украсила гонку. Настоящие бойцовские качества проявили А. Топорищев и Р. Суун. Об остальных участниках, к сожалению, нельзя сказать лестных слов.

Мне, как бывшему гонщику, победителю III Спартакиады народов СССР и велогонки Мира, неловко было видеть отсутствие борьбы среди наших именитых спортсменов. После первого круга сошел с дистанции член сборной команды страны Н. Кривошеев. Не закончили гонку А. Аверин, Ю. Баринов, Н. Косарев, А. Вайткус. Сошедшие с дистанции наблюдали за гонкой в роли зрителей!
Несомненно, этому олимпийскому виду программы нужно уделить больше внимания. Необходимо искать и готовить отличных финишеров, которые так нужны для победы в индивидуальной гонке. Но не менее важно воспитывать у спортсменов морально-волевые качества и умение терпеть, когда очень трудно.

На спартакиадном кольце в Алма-Ате всем было тяжело. Это не просто: десять раз подняться на горный перевал, высота которого 1200 м над уровнем моря, да еще пять с половиной часов выдержать тяготы борьбы под жгучими лучами солнца. Однако каждый участник знал, к какому испытанию он готовится, и ни на минуту не должен был забывать, что за спиной у него стоит большой коллектив, доверивший защищать спортивную честь республики, города. Спортсмены и тренеры должны более ответственно подходить к таким значительным соревнованиям.

Индивидуальная гонка на 195 км. Алма-Ата. 27 июля 1983 г. Температура — плюс 36°. Средняя скорость победителя — 35,6 км/ч.

1. С. Ермаченко (РСФСР) — 5:20.49;
2. Р. Суун (ЭССР) — 5:23.17;
3. А. Топорищев (МССР)—5:23.18;
4. Ю. Перуновский (БССР)—5:23.19;
5. Л. Архипов (Ленинград) — 5:23.50;
6. П. Угрюмов — 5:25.10;
7. Ю. Карпевич (оба ЛатвССР) — 5:25.54;
8. Г. Чудаков (КазССР) — 5 : 26.07.

Командный зачет.

1. РСФСР — 58 очков;
2. ЛатвССР —55;
3. КазССР —46;
4. Ленинград — 40,5;
5. БССР — 38;
6. ЭССР — 30;
7. УССР —17;
8. УзССР, Москва — по 11.

За подготовку чемпиона Спартакиады С. Ермаченко золотая медаль была вручена его тренеру А. Токмакову.

Индивидуальная гонка для женщин проходила по той же трассе, что и для мужчин. только длина ее была значительно меньше — 60 км. На соревнования пришло много зрителей, так как в программе трех последних спартакиад женские гонки были исключены. На спартакиадный форум собрались сильнейшие гонщицы страны — Г. Царева, Н. Кибардина, Т. Полякова, А. Лукутина и талантливая молодежь — Л. Баужите и И. Путниня из Латвии, Л. Зилпорите из Литвы, Т. Шадская и И. Колесникова из Москвы.

После старта разноцветный караван быстро набирал скорость. Сразу же образовалась головная группа, но как только начинался затяжной подъем, в отрыв уходили Т. Шадская и Т. Полякова. Однако на равнинных участках их догоняли. На подъемах и спусках Т. Шадской не было равных. 25-летняя москвичка отлично прошла дистанцию и по праву стала лауреатом Спартакиады и чемпионкой страны. За подготовку чемпионки страны ее тренер Л. Лебедева была награждена золотой медалью.

Индивидуальная гонка на 60 км. Алма-Ата.

25 июля. Температура — плюс 32°. Средняя скорость победительницы — 32,8 км/ч.

1. Т. Шадская (Москва) — 1:44.11;
2. Л. Баужите — 1:44.31;
3. И. Путниня (обе ЛатвССР) — 1:44.32;
4. Г. Царева (Ленинград) — 1:45.04;
5. И. Колесникова (Москва) — 1 : 45.06;
6. Т. Полякова (РСФСР) — 1 : 45.07;
7. Т. Пушкина (КазССР) — 1 : 46.53;
8. Г. Супрон (Ленинград) — 1 : 47.17.

Командный зачет.

1. Москва;
2. ЛатвССР;
3. Ленинград;
4. РСФСР;
5. БССР;
6. КазССР;
7. УССР;
8. ЛитССР.

Необходимо отметить отличную организацию спартакиадного турнира з столице Казахстана. Партийные, советские и спортивные организации этой республики сделали все, чтобы соревнования прошли как большой и яркий праздник отечественного велоспорта. В короткие сроки алмаатинцы подготовили у себя прекрасную специализированную трассу, которая, по отзыву генерального секретаря Международного союза велосипедистов М. Еккеля, отвечает высоким современным требованиям.

          Г. Р. Сайдхужин, заслуженный мастер спорта СССР, кандидат педагогических наук