Итоги чемпионата мира 1979 г. в гонках по шоссе

Страницы: 1 2

В команде стартовало 6 спортсменов: Ю. Каширин, А. Яркин, Р. Галялетдинов, С. Никитенко, А. Аверин, А. Гусятников (Вооруженные Силы, Куйбышев).

За призовые места должны были бороться А. Аверин и А. Яркин, остальные участники команды должны были помогать им.

А. Аверин, А. Яркин и Ю. Каширин более двух третей дистанции активно вели гонку и находились в лидирующей группе, но за два круга до финиша из-за дефекта колеса отстал А. Яркин, заняв в итоге 56-е место. Ю. Каширин и А. Аверин, истратив много сил в первой половине дистанции, не смогли оказать конкуренции соперникам на последнем круге и финишировали в общей группе, заняв соответственно 25-е и 27-е места. А. Гусятников, С. Никитенко и Р. Галялетдинов, не обладая достаточной скоростной выносливостью, не смогли инициативно провести гонку и заняли соответственно 48-е, 65-е и 100-е места.

Чемпионат мира 1979 г. показал, что современная групповая гонка предъявляет очень высокие требования. Велосипедист должен постоянно совершенствовать свое мастерство в индивидуальной гонке, уметь преодолевать подъемы на возможно высокой скорости, обладать скоростной выносливостью преследователя, разбираться в тактической борьбе гонки, обладать способностью финишировать в состоянии глубокого утомления. Пора отказаться от бытующего в среде велосипедистов мнения, что групповая гонка является лотереей. Стабильное успешное выступление велосипедистов Польши в этом виде программы на чемпионатах мира и олимпийских играх показало, что это далеко не так.

В 1979 году была пересмотрена система подготовки к групповым гонкам, изменен Всесоюзный календарь соревнований и внесены поправки в Единую всесоюзную спортивную классификацию.

С учетом анализа ошибок, допущенных в прошедшем сезоне, опыта сильнейших зарубежных спортсменов внесены коррективы в подготовку сборных команд страны по шоссе и треку на заключительном этапе подготовки. Определены принципы отбора в олимпийскую команду.

Одним из непременных условий успешной подготовки к ответственным соревнованиям является наличие резерва, как ближайшего, так и отдаленного. Ближайший резерв — это действующие мастера спорта международного класса и мастера спорта СССР, отдаленный — это показатели нашей массовости. На сегодня подготовка мастеров спорта международного класса в отдельных видах программы гонок на шоссе оставляет желать лучшего. И особенно в командной гонке на 100 км. Третий год неудовлетворительно ведется работа по подготовке велосипедистов в спортивных организациях ВС ДСО профсоюзов, в Молдавской ССР, Москве. Снизили уровень работы в Узбекской и Таджикской ССР. К тому же следует отметить, что нормативные требования для получения звания мсмк в гонках на шоссе значительно отстали от темпов роста результатов на чемпионатах мира. Так, в командной гонке на шоссе на 100 км норматив мсмк — 2:06.30. Время команды-победительницы чемпионата мира 1 : 58.29. Время сборной команды СССР — 2:00.51.

Подготовка мастеров спорта международного класса
Республики ДСО Шоссе
1977 1978 1979
1.   ВС ДСО профсоюзов
2.   СК МО СССР
3.   ВФСО «Динамо»
4.   ВДСО «Трудовые резервы»
5
7
7

13
13
8

1
11
13
6

1
Итого 19 35 31
1.   РСФСР
2.   Москва
3.   Ленинград
4.   Украинская ССР
5.   Белорусская ССР
6.   Казахская ССР
7.   Узбекская ССР
8.   Грузинская ССР
9.   Азербайджанская ССР
10.  Литовская ССР
11.  Молдавская ССР
12.  Латвийская ССР
13.  Киргизская ССР
14.  Таджикская ССР
15.  Армянская ССР
16.  Туркменская ССР
17.  Эстонская ССР
5
1
2
1
2
1



1
1
1

2


2
11
2
2
2
4
3
2


2
3
1




3
14
2
1
1
4
2



2

1




4

Анализ данных развития велосипедного спорта в нашей стране свидетельствует и об отдельных недостатках в росте массовости. Так, количество велосипедистов-гонщиков по шоссе в 1978 году по сравнению с 1976 годом значительно уменьшилось, снизилось и количество организаций, культивирующих этот вид велосипедного спорта. Тревогу вызывает снижение числа занимающихся велосипедным спортом в РСФСР, Узбекской ССР, Эстонской ССР и в Ленинграде. А вот на Украине благодаря успешной организаторской и пропагандистской работе число любителей велосипедного спорта за последние 2 года значительно увеличилось.

Объемы тренировочных нагрузок юных велосипедистов в последние годы значительно увеличились, хотя и здесь еще есть над чем поработать. Однако объемы соревновательной нагрузки и количество стартов все еще невелики. Соревнования в зимний период на двух крытых велотреках в Москве и Львове помогут до некоторой степени ликвидировать указанный недостаток. С января 1980 года начали проводиться зимние чемпионаты СССР по треку для взрослых и юношей. В последующие годы в них примут участие и велосипедисты-шоссейники.

Однако всего этого еще недостаточно. Чтобы успешно выступать на чемпионатах мира, олимпийских играх, молодым велосипедистам необходимо стремиться как можно больше участвовать в соревнованиях и каждую тренировку проводить с полной отдачей сил. А результаты этой работы не замедлят сказаться в недалеком будущем.