Итоги чемпионата мира 1979 г. в гонках по шоссе
Страницы: 1 21979 год по результатам выступлений советских велосипедистов, особенно в гонках по шоссе, был очень неровным. С одной стороны, наша сборная команда неудачно выступила на чемпионате мира в Амстердаме, с другой — второй год подряд советские велосипедисты по итогам крупнейших любительских многодневных гонок завоевали первое место. Наибольший вклад в эту победу вложили В. Околелов (Вооруженные Силы, Куйбышев) — 2-е место в многодневной гонке по Венесуэле; Ш. Загретдинов («Динамо», Ташкент) — 2-е место в гонке по Алжиру «Приз Аннаба»; А. Пиккуус («Динамо», Тарту) — 1-е место в гонке по Турции и 3-е место в многодневной гонке по Франции «Тур дела Сарт»; С. Сухорученков (Вооруженные Силы, Куйбышев) — 1-е место в XXXII велогонке Мира по маршруту Прага — Варшава — Берлин, многодневной гонке по Франции «Тур де Л'Авенир», многодневной гонке по Италии «Тур Реджиони», 4-е место в многодневной гонке по Швейцарии на приз Вильгельма Телля; Ю. Баринов («Труд», Горький) — 1-е место в гонке «Тур Болгарии» и 3-е место в гонке по Франции на приз «Юманите»; Ю. Каширин («Локомотив», Ростов-на-Дону) — 1-е место в многодневной гонке по Англии «Молочный тур»; С. Морозов («Динамо», Ленинград) — 1-е место в многодневной гонке «Тур Югославии», 4-е место в «Тур де Л'Авенир»; А. Аверин, С. Никитенко (Вооруженные Силы, Куйбышев) — соответственно 2-е и 3-е места в многодневной гонке по Италии «Тур Реджиони»; А. Чуканов («Спартак», Ворошиловград)—2-е место в гонке на приз «Юманите»; С. Гусейнов («Динамо», Душанбе) — 2-е место в «Тур де ЛАвенир»; Б. Исаев («Динамо», Минск) — 1-е место в гонках в Пльзене (ЧССР); А. Ведерников (Вооруженные Силы, Куйбышев) — 3-е место в многодневной гонке по ЧССР «Тур Словакии».
У нас в стране разработана четкая система подготовки к многодневным соревнованиям, чего нельзя сказать в отношении подготовки к групповым однодневным гонкам. Результатом этого явилось слабое выступление на чемпионате мира 1979 года. Значительно сдали свои позиции велосипедисты-шоссейники. Если на чемпионате мира в Венесуэле в 1977 году ими было завоевано 12 очков, 1 золотая и 1 серебряная медали, то в 1978 году только 5 очков, 1 серебряная медаль, а в 1979 году лишь 3 очка и ни одной медали; они поделили V—VI общекомандные места с командой Великобритании (3 очка), уступив командам ГДР (13 очков, 1 золотая, 1 бронзовая медали), ПНР (10 очков, С. В. Ердаков, кандидат педагогических наук, Москва
2 серебряные медали), Италии (7 очков, 1 золотая медаль), Норвегии (4 очка, 1 бронзовая медаль).
Пересеченная трасса командной гонки имела несколько сложных поворотов, которые следовало проходить на большой скорости. Это требовало от спортсменов высокой технической подготовленности.
По сравнению с 1978 годом наша команда была обновлена на 75%. В составе команды стартовали: В. Кузнецов («Динамо», Москва), Ю. Каширин («Локомотив», Ростов-на-Дону), С. Прибыл (Вооруженные Силы, Алма-Ата), А. Яркин (Вооруженные Силы, Куйбышев). Средний возраст команды составил 20 лет.
Первые 25 км советская команда шла с лучшим временем, выигрывая у команды ГДР 10 сек., а после 50 км та вышла вперед, обойдя команду СССР на 13 сек. На 75-м км разрыв составил 1 мин. 22 сек. Закончила гонку команда ГДР с лучшим временем — 1 : 58.29, 2-е место заняла команда ПНР — 2 : 00.33, 3-е Норвегии— 2:00.42, 4-е — сборная команда СССР — 2:00.51. Из-за прокола однотрубки у Ю. Каширина команда лишилась серебряных медалей.
В период подготовки к чемпионату мира молодые спортсмены не имели достаточного количества международных встреч и «скатанности» внутри команды. В стартовом составе только 2 человека (С. Прибыл и В. Кузнецов) имели в сезоне текущего года результат 2:00.19, а А. Яркин и Ю. Каширин — чемпионы VII летней Спартакиады народов СССР — 2 : 03.25. На чемпионате мира, где лучший результат оказался менее двух часов, сборная команда могла реально претендовать только на 2-е место.
Трасса групповой гонки состояла из 11 кругов, по рельефу была несложной, включала два небольших подъема на круге и требовала от спортсменов хорошей скоростной выносливости.