Итоги чемпионата мира 1979 г. в гонках по треку

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Итак, по результатам чемпионата мира в индивидуальной гонке преследования можно сделать следующие выводы.

1.       Произошли заметные изменения в соотношении сил в этом виде гонок. Ни одной из команд не удалось делегировать в 1/4 финала более одного спортсмена, туда вошли спортсмены восьми стран. Если на чемпионате мира 1978 года 1, 2 и 3-е места заняли гонщики ГДР, то в 1979 году спортсмены ГДР не попали даже в 1/2 финала. Н. Макаров впервые в истории советского велосипедного спорта стал чемпионом мира в индивидуальной гонке преследования.

2.       Международная федерация велосипедного спорта, проводя чемпионаты мира в индивидуальной гонке преследования, второй год подряд предусматривает в первый день состязаний три заезда. Видимо, перед чемпионатом мира во всесоюзных соревнованиях необходимо моделировать аналогичные условия.

3.       Анализ тактических вариантов сильнейших гонщиков показывает, что для завоевания первого места необходимо так распределить силы, чтобы от заезда к заезду улучшать результат и быть способным в финале показать лучшее время.

4.       Гонщики ГДР в прошедшем сезоне неоднократно показывали хорошие результаты в индивидуальной гонке преследования на треках с цементным покрытием. Неожиданно слабое выступление их можно, видимо, объяснить просчетами, допущенными тренерами команды на этапе заключительной подготовки.

В командной гонке преследования старт приняли 88 спортсменов из 21 команды. Сборная команда СССР стартовала в следующем составе: В. Осокин, В. Петраков, В. Эрлих, В. Манаков. В 1/4 финала тренеры заменили В. Эрлиха на П. Чевардова, а в полуфинале вместо В. Манакова в составе команды ехал Н. Макаров. Тренеры сборной команды СССР использовали максимально, возможное количество замен.

По регламенту соревнований в командной гонке преследования, если длина полотна трека превышает 333,3 метра, в квалификационных заездах стартуют по две команды. Решением судейской коллегии сильнейшие команды по результатам чемпионата мира 1978 года стартовали первыми. В первом заезде встречались сборные команды ГДР и Швейцарии — первый и третий призеры чемпионата мира 1978 года. Захватив лидерство с первого круга, команда ГДР выиграла гонку с отрывом более 3 сек. Во втором заезде команда СССР опередила спортсменов ФРГ и показала результат 4.35,07, оказавшийся лучшим в квалификационной серии. Кроме указанных в состав восьмерки вошли команды ЧССР, Италии, Польши, Австралии.

Квалификационные заезды продемонстрировали наличие большого количества ошибок технического характера, которые обнажили слабые звенья в подготовке большинства команд. Так, после шестого круга в команде ГДР остались трое; гонку прекратил М. Виганд, оказавшийся явно слабее своих товарищей. За 1,5 км до конца гонки команда СССР осталась без В. Эрлиха, который, сменившись, не сделал попытки продолжить соревнования.

Заезды 1/4 финала значительно отличались от квалификационных. Команды ехали слаженнее и техничнее и как следствие команды — победительницы 1/4 финала более чем на 5 сек. улучшили результат квалификационных заездов. В первом заезде команда ЧССР, обыграв польских спортсменов, показала результат 4.31,68; во втором — итальянская команда более 2 сек. выиграла у команды ФРГ (4.33,18).

Чемпионы мира, спортсмены ГДР, пройдя 5 кругов в ровном, высоком темпе и явно выигрывая у команды Австралии, на последних двух кругах снизили темп, однако мощно закончили дистанцию (последний круг 31,99) с результатом 4.31,33.

В четвертом заезде сборная команда СССР встретилась с бронзовым призером чемпионата мира 1978 года — командой Швейцарии, выступающей в том же составе. Швейцарские гонщики выиграли разгон, опередив советских спортсменов на первом круге на 1,5 сек. Однако команда СССР к четвертому кругу ликвидировала отставание и, выйдя вперед, закончила гонку с лучшим временем четвертьфинальных заездов (4.30,14), установив рекорд трека Амстердама. Состав финальной четверки команд на 75% повторил состав предыдущего чемпионата мира; команда Италии заменила занявшую 7-е место команду Швейцарии.