Итоги сезона-1982

Страницы: 1 2 3 4

Спортивный сезон 1982 г. отличался большими успехами советского велосипедного спорта на всесоюзной и международной арене и определенными неудачами.

На чемпионате мира в Великобритании советские велосипедисты в гонках на треке завоевали две золотые медали и заняли 2-е место, уступив 1 -е место и три очка команде ГДР, в гонках на шоссе — одну бронзовую медаль и 7-е место в командном зачете.

Хороших результатов добились велосипедисты-трековики в спринте, где С. Копылов второй год подряд выиграл звание чемпиона мира в командной гонке на 4 км. После 15-летнего перерыва наши спортсмены вернули себе звание чемпионов мира, однако явно не реализовали .имеющихся возможностей в индивидуальной и групповой гонках.

Неудовлетворительно выступили велосипедисты-шоссейники. Причиной проигрыша послужили не только неудачи, которые преследовали команду в ходе 100-километровой командной гонки, но и ряд организационно-методических и тактических просчетов, допущенных тренерами сборной команды страны в ходе подготовки к чемпионату мира.


Заслуженный тренер СССР Владимир Петров готовит к старту заслуженного мастера спорта международного класса Константина Храбцова

Вот что по этому поводу говорит главный тренер сборной команды СССР Виктор Капитонов: «После Олимпиады в Москве мировой велоспорт бурно прогрессирует. Небывало обострилась конкуренция на шоссейных трассах. Миновали те времена, когда борьбу за медали вели лишь избранные команды. Круг претендентов значительно расширился. Кроме традиционных лидеров — гонщиков ГДР, Чехословакии, Италии, Франции на передовые позиции выходят гонщики Голландии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии. Это со всей очевидностью подтвердил чемпионат мира в Англии. Для нас это, впрочем, не было неожиданностью. Чтобы идти в ногу со временем, надо было вести поиск новых форм работы. Один из экспериментов мы провели накануне сезона — значительно увеличили интенсивность тренировок и соревнований в подготовительный период. Вышли на шоссе уже в ноябре, а в декабре провели серию гонок на треке в Крылатском. Надеялись, что спортсмены быстрее обретут скоростные качества. Но теперь надо признать: эксперимент не принес желаемого результата.

Эмзар Гелашвили
Мастер спорта международного класса Эмзар Гелашвили и его тренер заслуженный тренер СССР Омари Пхакадзе

Определенную роль в поражении нашей команды сыграла гудвудская трасса. За кулисами гонку называли чемпионатом мира среди механиков. На трассе было зафиксировано 48 проколов! Два из них случились у нашей четверки. Для устранения каждого потребовалось по 40 с. Если учесть, что чемпионам мира, голландцам, которые дефектов взбежали, мы проиграли чуть более 40 с, то нетрудно предположить, что исход борьбы мог быть иным.

Однако мы далеки от мысли объяснять неудачу лишь коварством трассы и превратностями судьбы. Есть причины и более существенные. В сезоне-82 спортивные организации не выполнили намеченных планов по подготовке мастеров спорта международного класса. В результате круг претендентов на место в команде оказался ограниченным. Мы просмотрели в деле немало молодых гонщиков, но все они, как правило, не были готовы сохранить высокий темп на протяжении всей дистанции.

Были допущены просчеты и нами, тренерами сборной. Нам не удалось добиться того, чтобы ведущие мастера вышли на запланированный уровень результатов. Мы считали, что наиболее твердым ориентиром должно быть время 2 часа 1 мин. Но, например, на чемпионате страны в Москве победители не могли даже преодолеть рубеж 2 часа 7 мин. А ведь выйди лидеры на этот уровень, они бы имели дополнительный запас прочности в Гудвуде и, даже несмотря на случайности, могли добиться там большего.