Успехи обязывают

Страницы: 1 2

В настоящее время достаточные условия для расширения подготовки велосипедистов высших разрядов есть в Крыму. Имеются отличные шоссейные трассы с различными профилями, функционируют 5 ДЮСШ с отделениями велосипедного спорта и 2 СДЮСШ, где работают 27 тренеров. Всего в области 48 тренеров, из них 35 штатных. Однако общий объем и качество работы по велосипедному спорту в организациях области не обеспечивают дальнейшего роста массовости и подготовки высококвалифицированных спортсменов. Во многих организациях, в учебных группах ДЮСШ тренировочные занятия проводятся на низком организационно-методическом уровне. Медленно решаются вопросы по организации спецклассов по велосипедному спорту.

По-прежнему слабо ведется подготовка резервов в Молдавской, Грузинской, Азербайджанской, Туркменской союзных республиках, где имеются отличные климатические условия для круглогодичных занятий. В 1980 г. спортивные организации этих республик не подготовили ни одного мастера спорта СССР международного класса.

Коллегия Спорткомитета Туркменской ССР ни разу в олимпийском цикле не рассматривала конкретных вопросов по развитию велосипедного спорта, чемпионаты республики в гонках на шоссе проводятся не на олимпийские дистанции.

ВС ДСО профсоюзов не использует в полной мере возможности по подготовке велосипедистов-шоссейников высокого класса, точно так же, как и ВДСО «Трудовые резервы». Сборная команда этого общества не выступала на всесоюзных соревнованиях среди юниоров, которые проводились в сентябре 1980 г. в Ереване. Сдали свои позиции сельские общества «Кайрат», «Пахтакор». Крайне слабо ведется работа в ДСО «Севан», «Хосилот», «Колхозникул», «Колхозчу». Спортивное общество «Захмет» перестало культивировать велоспорт, в Центральном совете нет тренера.

Тормозит развитие велосипедного спорта отсутствие у сборных команд ЦС ДСО, ведомств и республик специализированных тренировочных баз, оборудованных тренажерными залами и комплексом восстановительных мероприятий.

Необоснованно забыт такой массовый вид велосипедных соревнований, как велосипедный кросс, который выявил в свое время талантливых велосипедистов Г. Сайдхужина, В. Ярду, А. Гусятникова.

Спортивные организации страны испытывают острую нехватку велосипедов специального заказа. В 1980 г. их выпущено 600 штук при ежегодной потребности 13 000. Серийные велосипеды Харьковского велозавода далеки от лучших мировых образцов: выпускаются только одного размера (ранее выпускались четырех), оборудованы шестернями, которые пригодны только для равнинных трасс.

Особое внимание должно быть уделено качеству соревновательной подготовки. Групповые однодневные гонки, этапы многодневных гонок должны быть организованы так, чтобы они проходили с высокой интенсивностью от старта до финиша, преимущественно по кольцевым трассам, имитирующим трассы чемпионатов мира и олимпийских игр. Соревнования следует проводить в черте городов, решая одновременно задачи популяризации.

Учитывая, что на трех последних олимпиадах успехов добивались спортсмены в возрасте 22—23 лет, в настоящее время следует обратить пристальное внимание на велосипедистов 19—20 лет.

Для поиска талантливых, перспективных шоссейников-групповиков вводится новое направление в подготовке — участие в подготовительном периоде в соревнованиях по велокроссу. Начиная с 1981 г. советские велосипедисты будут принимать участие в чемпионате мира по велокроссу.

В связи с решением МОК о включении в программу олимпиад групповой гонки на шоссе женских команд расширен календарь всесоюзных мероприятий, создана сборная команда страны.

                                                                      B. А. Капитонов, С. В. Ердаков