Верим в победу

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Что же нам конкретно мешает в развитии велосипедного спорта на треке и каковы наши главные недостатки?

Основой всех высших достижений в любом виде спорта, и в велосипедном в частности, был, есть и останется массовый спорт. Все очки и медали, полученные велосипедистами — результат работы наших физкультурных организаций—от рядовых секций и спортклубов до спорткомитетов. А все эти звенья, если говорить откровенно, работают еще не в полную силу. Не так, как требует этого серьезная подготовка к Олимпиаде-80. Сколько у нас в этом плане еще скрытых резервов и неиспользованных возможностей!
Конкретно о положении дел на треке.

Сегодня в нашей стране есть 25 велотреков. Из них 6 деревянных и 19 бетонных. Разве это не достаточная база для того, чтобы в разных концах страны готовить резервы для сборной страны? Но большинство этих велодромов требует значительного ремонта, должного ухода, постоянного действенного контроля.

Руководители спортивных обществ и ведомств, а также спорткомитетов на местах, которые по долгу службы отвечают за состояние и деятельность этих треков, уделяют мало внимания этой серьезной проблеме.

Примеров тому более чем достаточно. В самой большой нашей республике—РСФСР— имеется семь велотреков: в Иркутске, Туле, Ногинске, Липецке, Грозном, Ярославле и Омске. Но работа по воспитанию хороших трековых гонщиков ведется сегодня только в Туле (местный велодром тоже нуждается в реконструкции).

А на велосипедных базах в Иркутске, Омске, Грозном, по существу, никакой работы не ведется уже на протяжении многих лет. Да и соревнования там проводятся от случая к случаю. До сих пор Российский спорткомитет практически никаких мер для оживления работы на перечисленных треках не предпринимает. Более того, на протяжении последних лет на этих треках проводится за сезон только три соревнования. А если нет стартов, то нет и стимула на местах готовить трековых гонщиков.

Например, в Казахстане до недавнего времени не было треков, но из года в год в этой республике, в разных ее городах и областях, стало хорошей традицией проводить старты на шоссе по трековой программе. Гонщики из Казахстана довольно успешно выступали на последних летних спартакиадах народов СССР. Казахстан постоянно готовит резервы для сборной команды страны по треку. Так, на чемпионате мира в ФРГ на мюнхенском треке выступал В. Эрлих в командной гонке на 4 км и Н. Макаров в индивидуальной гонке преследования.

Думается, что руководителям велоспорта и в Российском спорткомитете, и на местах не мешало бы внедрить опыт тренеров из Казахстана, которые не жалуются на отсутствие треков, а по-настоящему и много работают в плане подготовки трековых гонщиков.

Никого не могут удовлетворить и результаты выступления гонщиков РСФСР в последние годы. Если на I Всесоюзных молодежных играх в 1973 г. эта республика заняла 2-е место, то на II играх в 1977 г. она довольствовалась уже 6-м местом. В РСФСР не ведется систематической централизованной подготовки сборной команды.

Невелик вклад в подготовку высококлассных трековых гонщиков и в спортивных организациях Украины. Она заметно теряет свои позиции. Так, на I Всесоюзных молодежных играх в 1973 г. украинские велосипедисты на треке были победителями, а на II молодежных играх в 1977 г. заняли только 7-е место. Сегодня в республике три трека: в Харькове, Киеве и Симферополе. В столице Украины велодром реконструируется, а во Львове строится новый, закрытый. Некогда сильный велосипедный центр в Харькове перестал готовить резерв. Харьковские велосипедисты с каждым годом теряют свое мастерство. С переходом на другую работу тренера Б. Фурсенко замерла и подготовка спринтеров в городе. Сейчас в сборной страны нет велосипедистов из Харькова.