Организация специальной тренировки в зимнем этапе подготовительного периода

Страницы: 1 2

После первых 12—14 тренировочных занятий на шоссе километраж может быть увеличен для гонщиков-преследователей, имеющих подготовку на уровне мастеров спорта, до 100 км (до 4 часов специальной работы). В соответствии с ростом специальной тренированности постепенно возрастали скорость движения и темп педалирования при передачах 70—80 дм.

После 4—5 недель специальной подготовки (тренировки на шоссе) и меньшей плотности воздушной среды (спортсмены находились в районе озера Иссык-Куль) средняя тренировочная скорость приближалась к 30—32 км в час, что соответствует мощности педалирования около 1000—1200 кгм/мин при ЧСС 130—150 уд. в 1 мин.

В первые две недели «вкатывания» работу удобнее проводить по недельным циклам с двумя занятиями по специализированной физической подготовке (в основном в виде походов в горы или спортивных игр). В дальнейшем рекомендуется переходить на трехдневный цикл, предусматривающий волнообразное изменение нагрузки без специально планируемых для спортсменов дней отдыха.

Отдых, снижение тренировочной нагрузки, а также изменение ее характера предоставлялись отдельным спортсменам индивидуально, по необходимости.

Структура трехдневного цикла по специальной подготовке предусматривает следующее суммарное тренировочное воздействие (в том числе и при 2—3-разовых занятиях) от максимально допустимого на данном этапе подготовки:
первый день 70—80% (средняя нагрузка);
второй день до 95% (большая нагрузка);
третий день 40—60% (регулирующая нагрузка).

Одновременно с повышением физической кондиции происходит постоянное совершенствование техники езды и педалирования, устраняются ошибки и при сознательном контроле закрепляются правильные, наиболее рациональные и экономичные двигательные навыки, вырабатывается посадка, позволяющая исключить излишнюю напряженность групп мышц, несущих статическую нагрузку.

Управление процессом совершенствования техники, так же как темпа и скорости езды группы на трассе, осуществляется тренерами, сопровождающими на мотоцикле или автомобиле группу тренирующихся. При этом постоянно ведется контроль за ЧСС средствами радиотелеметрии.

После преодоления спортсменами 1800— 2000 км в дни, соответствующие большой нагрузке (в каждый второй цикл), можно проводить контрольные соревнования в индивидуальных и групповых гонках на шоссе, в том числе с промежуточными финишами на дистанции 10—40 км. Это повышает эмоциональность проведения тренировок, позволяет проверить прочность закрепления технических навыков, оценить реакцию организма каждого спортсмена на предложенную нагрузку повышенной интенсивности.

Для сохранения высокой работоспособности спортсменов в ходе тренировочных занятий (свыше 70 км) большое значение придается питанию на дистанции и обеспечению гонщиков питательным витаминизированным (в условиях зимы обязательно теплым) питьем.

Изложенная система тренировки в зимнем этапе подготовительного периода является основой для последовательного наращивания объемов специальной подготовки гонщиков-преследователей весной и в соревновательном периоде. Такая система подготовки спортсменов способствует созданию прочной базы для достижения высоких спортивных результатов в гонках на треке на средние дистанции.

Пройдя такую подготовку в течение 2— 3 лет, многие из гонщиков ДСО профсоюзов стали чемпионами и призерами первенств СССР, победителями крупных международных соревнований и продолжают сохранять высокие темпы роста специальной спортивной работоспособности.