В день гонки

Встаньте в этот день заблаговременно, чтобы не спеша провести гигиенические процедуры и позавтракать. Многие гонщики предпочитают на завтрак мясо и рис, но я думаю, что это не принципиально. Лично я чаще всего ем кашу, спагетти и обжаренные хлебцы. Такая пища не только аппетитно и привлекательно выглядит — она еще и полезна. На этой стадии подготовки к соревнованиям достаточное количество углеводов в пище весьма необходимо.

Убедитесь перед тем, как уйти из дома, что вы ничего не забыли. Я всегда тщательно проверяю свою экипировку, начиная с ног. Не забудьте шапочку, еду и прочее.

Если вам придется добираться больше часа, возьмите с собой бутерброды, чтобы поесть в дороге.

Приезжайте на гонку пораньше. Если вы, подобно мне, имеете привычку приезжать на соревнования в последнюю минуту, сделайте в этот раз исключение. Удостоверьтесь, что все ваши помощники знают свое место. Поверьте, что заранее надо предусмотреть все мелочи.

Вот и все, что касается подготовки к гонке. Остальное зависит от вас. Если вы чувствуете себя хорошо (а при тщательной подготовке вы должны чувствовать себя хорошо), то правильная тактика и трезвый расчет помогут вам хорошо выступить.

Помните, что все будет отлично, если вы хорошо себя чувствуете. Не стремитесь к эффектным победам любой ценой на отдельных этапах. Если вы хотите выиграть гонку, то ведите ее с умом, в соответствии с разработанным вами планом. Старайтесь в основном держаться в головной колонне — оттуда вам будет удобнее наблюдать за перемещениями своих основных соперников.

Барри Хобэн — гонщик, которого хорошо знают и уважают. В гонке Лондон — Хоулихэд в 1979 г. он показал великолепные результаты, особенно в 4-дневной гонке в Дюнкерке. На мой взгляд, он был самым подготовленным и сильнейшим среди всех участников. Безусловно, он был фаворитом гонки и должен был выиграть соревнование. Однако Барри, очевидно, считал, что ему непристойно ехать в общей толпе гонщиков, и он предпочел отделиться от основной группы и уйти вперед. Это привело к тому, что Барри лидировал 200 миль, а трасса соревнований составляла 270 миль. Он не смог контролировать ход гонки, и это не позволило ему победить. Я уверен, что он мог бы выступить значительно лучше, если бы серьезнее отнесся к построению тактического плана, подчинив его лишь конечному результату.

Та же судьба постигла другого фаворита — Дейва Ллойда на чемпионате профессионалов в 1975 г. в Харродейте, когда он пропустил вперед Леса Веста и Холдсворта.

Эти и многие другие примеры говорят о том, как важно заранее тщательно готовиться к каждой гонке и уметь четко реализовать намеченный план.

Я надеюсь, что мои советы помогут молодым велосипедистам, преданным нашему увлекательному виду спорта.

Однако твердо и безоговорочно следовать всем тем советам, которые я предложил, не следует. Запомните, что гонщикам, обладающим различными особенностями темперамента и телосложения, требуются также различные приемы и методы технико-тактической, функциональной и психологической подготовки.

Я рассказал о том, что оказалось приемлемым лично для меня, и мне кажется, что в принципе многие из моих методов подготовки могут оказаться подходящими и для вас, однако лишь после внимательного обсуждения их с вашим тренером.

Итак, главное, если вы хотите хорошо выступить в каких-то конкретных соревнованиях, — не упускайте ни одного шанса, который может помочь вам в этом. Взвесьте все мелочи и постарайтесь неукоснительно выполнить намеченный план подготовки, и к вам обязательно придет успех.

Удачи вам и хорошей тренировки в 1979 году!
                                                                                  Ф. Корли, Великобритания