Железнодорожный переезд

Прошло еще немного времени. Наступило лето — время самых любимых каникул. Дачи наших друзей находились рядом, и это было очень удачно. Дениска и Сережа привезли свои велосипеды и целыми днями катались на них по дорожкам небольшого дачного поселка, распугивая собак. Однажды у Дениски родилась идея.
— Давай съездим на велосипедах на озеро. Там, говорят, хорошо рыба клюет. Возьмем удочки. Искупаемся, позагораем.
Сережа согласился без раздумий.
Из дома выехали рано утром. Сережа надежно закрепил складную удочку под сиденьем велосипеда, а бутерброды в полиэтиленовом пакете — на багажнике.
У Дениски не было складной удочки. И он расположил длинное удилище вдоль велосипеда так, что его конец выступал впереди руля.
Они выехали на широкую загородную дорогу. Здесь было куда меньшие транспорта, чем в городе. Красивый пейзаж. То поле, то лесок радуют глаз, располагают к хорошему настроению.
Велосипедисты прибавили скорость. Можно смело ехать вперед, никто не мешает. Но вот небольшой поворот дороги, и наши друзья увидели знак треугольной формы с нарисованной на нем решеткой, а внизу — табличка с тремя наклонными красными полосами.
—       Подъезжаем, наверное, к забору,— высказал предположение Дениска.
Метров через 100 вновь показалась табличка, но уже с двумя полосами, а еще через такое же расстояние вновь «решетка» и табличка с одной наклонной полоской. Только теперь ребята увидели, что подъехали к переезду через железную дорогу со шлагбаумом. В это время шлагбаум опустился, включились два попеременно загорающихся красных сигнала светофора. Рядом с нашими путешественниками остановился грузовик.
—       Специально, что ли, загородили нам дорогу,— возмутился Дениска.— Давай объедем шлагбаум, пока нет поезда.
Ребята объехали шлагбаум и выехали на железнодорожное полотно. Но что это? Они увидели быстро приближающийся локомотив... Скорее, скорее! Дениска и Сережа едва успели съехать с путей, как мимо, обдав незадачливых путешественников волной воздуха, промчался поезд. Бледные, испуганные ребята остановились за переездом.
К ним подбежал не менее испуганный дежурный по переезду.
—       Ну что, герои! У меня чуть сердце не оборвалось... Вы разве не знаете, что железнодорожный переезд — одно из самых опасных мест на дороге. Здесь могут произойти самые тяжелые аварии. У поезда многотонная масса, и чтобы остановиться, ему нужно несколько сот метров! Даже автомобиль при столкновении с поездом как пушинка отлетает в сторону! Запомните три основных правила проезда железнодорожных переездов.
Нельзя выезжать на переезд при закрытом шлагбауме и запрещающих сигналах светофора.
Собираясь выехать на переезд, еще раз убедитесь, что справа и слева нет приближающегося поезда.
Выехав на железнодорожные пути, не задерживайтесь и не останавливайтесь на них. Если за вами опустился шлагбаум и включился звуковой сигнал, постарайтесь как можно быстрее освободить переезд.
—       А могут быть переезды без шлагбаумов и светофоров?— спросил Денис.
—       Да, могут. Такие переезды обозначаются знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума», на котором изображен паровоз. Здесь также надо быть осторожными и внимательными.
На переезде поезд всегда имеет преимущество в проезде перед всеми другими транспортными средствами.