Тандемы

Многоместные велосипеды, в первую очередь тандемы, на протяжении многих десятилетий пользовались большой популярностью в мировом велосипедном спорте. Ранее их применяли в качестве лидеров, и до 1972 г. спринтерские гонки на тандемах на дистанции 2 км входили в программу Олимпийских игр. тандем В последнии десятилетия интерес к гонкам на тандемах в связи с исключением их из программы Олимпийских игр значительно снизился. Однако популярность многоместных велосипедов, используемых в рекламных целях, для участия в различных конкурсах, для туризма и местных прогулок, по-прежнему остается на высоком уровне. Это относится, в первую очередь, к странам Западной Европы, где отдельные энтузиасты-изобретатели продолжают конструировать и испытывать свои самодельные «монстры». Например, известен вариант многоместного велосипеда конструкции датчанина А. Вестергенда, рассчитанного на 34 человека.

Особенность тандема состоит в том, что он имеет удлиненную и более прочную конструкцию рамы по сравнению с обычным велосипедом, усиленные колеса, сдвоенный привод цепной передачи и двойной комплект седел, руля и кривошипного привода. Вся система управления сосредоточена в руках первого гонщика. За ним остается решающее право маневра и принятия тактического решения в гонке. Второй гонщик обычно выполняет функции исполнителя. Совместная работа двух гонщиков — залог успеха в соревнованиях.

Прочие конструкции велосипедов — заключительный класс в рассматриваемой классификации. Он не имеет никакого отношения к гоночным велосипедам, а его конструктивные решения, реализованные в натуральных моделях, лишний раз показывают огромные потенциальные возможности и безграничное многообразие практического воплощения идеи велосипеда. В книге С. Охлябинина приведено описание большого числа конструкций этого класса. Книга написана с большим интересом к рассматриваемой проблеме и рекомендуется для ознакомления.