«Зеленая волна»

—       Выезжаем на магистраль,— предупредил ребят Костя.

—       А чем отличается обычная городская улица от магистрали?— спросил Дениска.

—       Так принято называть широкие городские и загородные дороги, которые имеют важное значение для города, области, республики, страны. И транспорт по ним следует с высокой скоростью, почти без остановок. Для этого строят транспортные развязки в разных уровнях, подземные пешеходные переходы. А работа светофоров на перекрестках таких магистралей чаще всего скоординирована по принципу «зеленой волны».

—       «Зеленой волны»?— переспросил Дениска.

—       Да, так называется способ организации движения,— улыбнулся Костя.— Как известно, светофорное регулирование устраивают на перекрестках с интенсивным движением транспорта и пешеходов. Конечно, светофор — это хорошо, но представьте, что перекрестки на дороге расположены близко друг от друга и их много. Проехали 200—300 метров и остановились на красный сигнал. И так на каждом втором перекрестке. Это мешает движению. Автомобили тратят лишнее топливо на разгон и торможение. Повышается опасность, что откажут тормоза и произойдет наезд на стоящую впереди машину. Тогда-то и придумали, чтобы зеленые сигналы светофоров на маршруте загорались последовательно, подобно волне. «Зеленая волна» существует только для машин, которые могут ехать со скоростью 50—60 км/ч. Велосипедистам не под силу двигаться с такой скоростью.

—       Да, жаль, что мы не можем ехать в «зеленой волне»,— огорчился Дениска.— А как водители узнают о такой волне?

—       На дороге устанавливают обычно специальные знаки — «Рекомендуемая скорость». На них и указана та скорость, с которой надо ехать в «волне», чтобы нигде не останавливаться.