Дорожные велосипеды

Дорожный велосипед (рис. 2) имеет особо широкое распространение. Езда на дорожном велосипеде является для будущих гонщиков первой ступенью в занятиях велосипедным спортом.

Рис. 2. Дорожный велосипед

База (расстояние между центрами колес) рамы дорожного велосипеда значительно больше, чем у других конструкций велосипедных рам. Это значительно ослабляет толчки, передаваемые на корпус велосипедиста, и делает езду более спокойной. Вместе с тем увеличивается вес велосипеда и снижается его маневренность.

Шины дорожного велосипеда имеют значительно большее поперечное сечение, чем шины других велосипедов. Они так же, как и седло, способствуют смягчению толчков, возникающих вследствие неровностей покрытия. Заднее колесо дорожного велосипеда снабжено тормозной втулкой, дающей возможность быстро затормозить на любой скорости. Обычно устанавливается еще один тормоз, действующий на покрышку переднего колеса, которым можно пользоваться в случае поломки тормозной втулки. Колеса дорожного велосипеда прикрываются щитками. Для перевозки груза применяется багажник.

Детали дорожного велосипеда изготовляются с большим запасом прочности, вследствие чего велосипед обладает сравнительно большим весом (16—18 кг).

Основными моделями дорожных велосипедов являются велосипеды В-110 («Прогресс»), ЗИФ, Рига-10 и ранее выпускавшиеся модели В-14, В-16 и В-17.