Первые пневматические шины Данлопа

  • Кто первым изобрел велосипед
  • Для устранения этой неприятной тряски  пришлось долго думать, пока не была создана пневматическая шина.

    В велосипедном журнале «Циклист» в 1898 году можно найти описание одной велосипедной гонки. На старт вместе с опытными гонщиками, имена которых не сходили с уст многочисленных любителей велосипедного спорта, вышла и молодежь. По сигналу стартера началась гонка. Нетерпеливое ожидание скоро было прервано, к финишу мчался велосипедист. Каково же было удивление присутствующих, когда первым пришел никому не известный молодой гонщик. Многие заподозрили даже в этом обман, но пришедшие к финишу велосипедисты подтвердили, что действительно этот молодой человек ехал очень быстро. Оказывается, на его велосипеде впервые были установлены пневматические шины, наполненные сжатым воздухом, которые значительно облегчали езду на велосипеде. Такие шины в 1885 году изобрел шотландец Данлоп. Их начали ставить не только на велосипеды, но и на мотоциклы и автомобили.

    До 1910 года в России выпускались только бортовые шины, т. е. такие, края которых заходили в специальное углубление в ободе, а внутрь вставлялась камера. Затем завод «Треугольник» приобрел патент Данлопа и стал делать шины с проволочными бортами точно такие, какие сейчас можно встретить на любом дорожном велосипеде. В год изобретения пневматических шин английский путешественник Стивене на высоком двухколесном велосипеде типа «Паук» совершил кругосветное путешествие, проехав за 267 дней более двадцати тысяч километров.

    Таким образом, велосипед является своеобразным «памятником» кропотливой работы многих поколений людей различных стран и континентов, свидетельством стремления человеческой мысли, которая сумела создать из простых вещей вещь весьма удивительную.

    В России велосипед довольно широко стал распространяться после 1880 года в виде весьма курьезного произведения заграничной техники. Два колеса — переднее в рост человека, а заднее маленькое, как у тачки. Над передним колесом возвышалось седло, взобраться на которое было не так-то просто. Это были уже известные нам «пауки», и многие пионеры велосипедного спорта, носившие тогда название «циклистов», вынуждены были ездить на них.

    Вскоре «Паука» сменил полуторапудовый «Свифт», английский низенький велосипед с изогнутой рамой, причем оба колеса были обтянуты массивной резиной. «Свифт» похоронил «Паука». На смену «Свифту» пришел велосипед с прямой рамой и дутыми шинами на колесах. Эта последняя новинка произвела большой эффект. Вес «Гумбера», как назывался такой велосипед, был около 40 фунтов. Когда же дутые шины сменились пневматическими «Данлоп», то в России началась прямо-таки велосипедная горячка. На велосипеде стали ездить все.