Исправление трещин и изломов труб рамы

Для соединения места поломки необходимо изготовить буж из трубы такого же диаметра, как лопнувшая труба. Для этого отрезают кусок трубы длиной. 50—60 мм, зажимают его торцами в губки тисок и разрезают вдоль ножовкой. Затем подсчитывают длину окружности внутреннего отверстия сломанной трубы, пользуясь обычной геометрической формулой; длина окружности равна пD, где п = 3,14, а D — внутреннему диаметру трубы. Вырезают полоску бумаги, длиной равную длине окружности, и прикладывают ее по окружности к внешней поверхности бужа, зажатого в тиски, совмещая один конец полоски с линией разреза. Там, где полоска бумаги кончается, делают ножовкой второй разрез, параллельный первому. Затем края разреза трубы соединяют встык, запиливают края бужа с обеих сторон на конус и деревянным молотком загоняют буж до половины его длины в одну из частей сломанной трубы. Отступая от места излома на 10—15 мм, сверлят сквозное отверстие в стенках трубы и бужа и- забивают в него шпильку 1 (рис. 56). На другой конец бужа насаживают (при этом раму необходимо несколько растянуть) вторую часть сломанной трубы так, чтобы края излома плотно сошлись. Во второй части тоже ставят шпильку. На шов наматывают несколько витков мягкой стальной проволоки так, чтобы виток прилегал к витку.

Подготовленную таким образом раму укладывают на поверхность горна и обкладывают древесным углем или кусочками кирпича. На место излома направляют пламя паяльной лампы. Латунный припой в виде проволоки или полоски металла подогревают и опускают в буру или борную кислоту, которая пристает к нагретому концу припоя. Затем к месту пайки, когда оно приобретает красно-малиновый цвет, прикладывают припой. Флюс, а за ним и припой плавятся и заливают шов.

Рама остывает в горне до тех пор, пока в месте пайки исчезнет цвет накала. Затем раму извлекают из горна, очищают ее в горячем виде стальной щеткой от флюса, зажимают в тиски и удаляют напильником лишний припой и намотанную проволоку. Место пайки тщательно зачищают наждачной бумагой.

При пайке нельзя допускать перегрева трубы, признаком чего служит появление оранжевого или желтого цвета каления (точка плавления латуни — 800—850°).

Если труба рамы имеет трещину, то трубу разрезают по трещине и исправляют так же, как и при изломе.

Рис. 56. Соединение сломанной трубы рамы на буж