Монтаж и демонтаж покрышки гоночного велосипеда

Прежде чем монтировать шину на обод, на посадочное место обода наносят тонкий слой клея (рецепт см. в приложении 3), свертывают с корпуса вентиля колпачок и круглую гайку и помещают вентиль в отверстие, сделанное в ободе колеса; колесо после этого ставят на пол. Необходимо следить за тем, чтобы на поверхность обода, смазанного клеем, не попал мусор. Шину обхватывают обеими руками на одинаковом расстоянии от вентиля и обтягивают ее вокруг поверхности посадочного места обода; при обтягивании шины постепенно перемещают руки все дальше от вентиля (рис. 50). На противоположной от вентиля стороне ввиду того, что длина шины несколько меньше, чем периметр посадочного места обода, образуется прямолинейный участок шины. Для того, чтобы этот участок надеть на обод, необходимо, действуя одновременно большими пальцами обеих рук, приподнять прямолинейный участок шины над краем обода так, чтобы шина могла сесть на посадочное место.

Рис. 50. Монтаж гоночной шины на обод колеса

Надетую на обод шину, прежде чем наполнять ее воздухом, необходимо отцентрировать. Центровкой добиваются того, чтобы край киперной тесьмы располагался в одной плоскости с краем обода. Затем шину предварительно наполняют воздухом для того, чтобы она приобрела круглую форму, берут колесо за концы осей и приподнимают его так, чтобы поверхность шины проходила на уровне глаз. При помощи пальцев сообщают колесу вращение, наблюдая при этом, какие участки шины имеют биение. Бьющий участок шины с наружной стороны обода сдвигают к его середине. Отцентрованная таким способом шина наполняется воздухом до необходимого давления.

Демонтаж гоночной шины не представляет особой сложности. Выпустив воздух из камеры, обхватывают шину вместе с ободом обеими руками так, чтобы между кистями рук было расстояние 200—250 мм, а затем двумя большими пальцами одновременно сталкивают шину в сторону с посадочного места обода. Увеличив расстояние между охватывающими обод кистями рук, проделывают ту же операцию еще раз. После этого, придерживая колесо за спицы, приподнимают шину и снимают с обода. Дойдя до вентиля, переходят на вторую половину окружности обода. Демонтаж заканчивается удалением вентиля из отверстия обода.

Бывают случаи, когда попавший в отверстие для вентиля клей не дает возможности усилием руки удалить вентиль. В таких случаях нужно навернуть предохранительный колпачок на корпус вентиля, а затем, взяв деревянный брусочек, слегка ударить по торцу колпачка и таким образом удалить вентиль из отверстия обода. Как только колпачок краями коснется поверхности обода, его нужно свернуть с корпуса вентиля, а вентиль рукой удалить из отверстия обода.