Наполнение шины воздухом

Многие велосипедисты не обращают должного внимания на поддержание в шинах надлежащего давления воздуха. Правильно наполненная воздухом шина на любом покрытии катится легко и не создает излишней тряски.

Каждый велосипедист должен практическим путем подобрать для своего веса требуемое давление в шинах. Для этой цели необходимо опробовать все виды дорожных покрытий, по которым приходится ездить на велосипеде; опробование нужно производить на большой скорости. Отрезки для опробования надлежит брать не более чем 500 м. Самым лучшим показателем правильного наполнения шины воздухом является булыжная мостовая, при движении по которой правильно накачанные шины должны издавать шуршание. Когда шина недостаточна накачана воздухом и обод ударяется о выступающие камни, слышны металлические стуки, чего допускать нельзя, так как при таких ударах происходят пробои камеры. При чересчур сильно накачанной воздухом шине велосипедист, едущий по булыжной мостовой, ощущает неприятную тряску.

Езда по асфальтовому покрытию при слишком большом давлении в шинах в жаркое время дня тоже затруднительна ввиду того, что перекачанные шины легко врезаются в разогретый асфальт. Кроме того, на поверхности шины налипает большое количество асфальта, который в большинстве случаев вызывает проколы шины.

Давление в камере дорожного велосипеда достигает 2,5—3 кг/см2, а в шинах гоночного велосипеда — 5,5— 6 кг/см2.

При отсутствии специального прибора нужную величину давления воздуха в шине можно приблизительно определить по величине осадки покрышек под действием веса велосипедиста. Осадка должна быть такой, чтобы соприкосновение покрышки с поверхностью дороги происходило только по рабочей поверхности протектора. При известном опыте давление с достаточной для практики точностью можно определить давлением на шину большим пальцем или ладонью руки, четыре пальца которой опираются на обод колеса со стороны спиц.