Нетормозные задние втулки

Втулка трековых велосипедов по устройству напоминает втулку переднего колеса и отличается от последней увеличенными размерами и тем, что на одном конце втулки заднего колеса фланец смещен на 14—15 мм от торца ее корпуса. Это делается для того, чтобы на месте смещенного фланца на корпусе втулки выполнить двухступенчатую заточку и на поверхности ее нарезать резьбу. На ступени с большим диаметром нарезают специальную метрическую резьбу с правым заходом 4М 35 X 1; на эту резьбу навертывают зубчатку. На поверхности ступени с меньшим диаметром нарезают специальную метрическую резьбу 4М 33 X 1 с левым заходом для контргайки, которая препятствует отвертыванию зубчатки во время торможения (велосипеды, не имеющие свободного хода, как правило, не снабжаются тормозами).

Резьба для крепления зубчатки не должна иметь радиального или бокового биения, в противном случае во время вращения зубчатки будет изменяться натяжение цепи.

Втулки шоссейно-гоночных велосипедов, предусмотренные для навертывания на их корпус зубчаток со свободным ходом (трещоток), имеют одну заточку, на которой нарезается специальная правая резьба 4М 35 X 1. Иногда корпус втулки снабжают нарезками с обоих концов. При эксплуатации на такую втулку устанавливают две зубчатки: с одной стороны — трещотку, а с другой — глухую, без свободного хода. Применение двух разных зубчаток вызвано тем, что в случае поломки трещотки в пути можно повернуть колесо другой стороной, где установлена зубчатка без свободного хода.

В том случае, если фланцы изготовлены отдельно от корпуса втулки и закрепляются на нем путем запрессовки, резьба для крепления ведомой зубчатки выполняется на заточке фланца; это предотвращает возможность провертывания фланца на корпусе втулки.

Разработана отечественная конструкция корпуса втулки, на которой зубчатка крепится при помощи шлицев, выполненных на корпусе втулки и в отверстии зубчатки. Удерживаются такие зубчатки контргайкой.