Передняя вилка и руль

Передняя вилка является опорой передней части рамы, кроме того, вилка связывает руль с передним колесом. Она состоит из трубчатого стержня, двух перьев изогнутой формы, соединенных в верхней части коронкой. Нижняя часть перьев имеет стальные плоские наконечники с прорезями, в которые вставляется ось переднего колеса.

Плавно изогнутая форма перьев вилки помогает удержанию велосипеда в равновесии и смягчению толчков, получаемых передним колесом при езде.

Руль (рис. 46) предназначен для опоры велосипедиста и изменения направления движения велосипеда. Руль жестко связан с передней вилкой. Поэтому при повороте руля поворачиваются передняя вилка и связанное с ним переднее колесо. Руль состоит из рулевой трубы изогнутой формы, на конце которой надеты ручки из резины или полихлорвинила, и рулевого стержня. В зависимости от назначения и типа велосипеда рулевая труба имеет различную форму.

Рули, в которых рулевая труба крепится к рулевому стержню с помощью замка, позволяющего менять положение рулевой трубы, называются поворотными, а при жестком соединении с рулевым стержнем — жесткофиксированными. В зависимости от положения рулевой трубы меняется и посадка велосипедиста. Рукоятки рулевой трубы, поднятые вверх, заставляют велосипедиста сидеть прямо, а опущенные вниз — согнувшись.

Рулевой стержень скрепляет руль с трубчатым стержнем передней вилки в рулевой колонке с помощью длинного затяжного болта, проходящего через стержень. На нижний конец болта навинчивается распорный конус, который при вращении головки затяжного болта вправо поднимается вверх и заклинивает нижнюю часть рулевого стержня в трубчатом стержне передней вилки. Свободное вращение руля и передней вилки обеспечивают верхний и нижний шариковые подшипники, расположенные в верхнем и нижнем концах рулевой колонки.