Передняя вилка

Передняя вилка (рис. 8), являющаяся одной из самых ответственных частей велосипеда, изготовляется из стальных электросварных труб и состоит из следующих деталей: стержень 1, буж 2, коронка 3, два пера 4, наконечники перьев 5.

Наконечники бывают двух видов: штампованные из конца пера вилки со вставленным внутрь усилителем с последующей пропайкой последнего и штампованные как отдельная деталь с последующей впайкой в перья.

Стержень вилки изготавливается из стальной бесшовной трубы. С одного конца стержня нарезают резьбу под чашку шарикоподшипника и на расстоянии 3 мм от конца стержня прорезают окно шириной 4 мм и длиной 10 мм, в которое вставляют ус шайбы, предохраняющий чашку шарикоподшипника от расконтривания с контргайкой.

Стержень, коронка и перья вилки, так же как и части рамы, соединяют между собой пайкой, после чего в специальном приспособлении. изгибают перья. После контроля и зачистки вилку лакируют.

Изогнутая часть перьев вилки играет в велосипеде роль амортизатора. Амортизирующая способность вилки зависит также от диаметра, толщины стенок и материала, идущего на изготовление вилки.

Расстояние б (рис. 9) между двумя параллельными центровыми линиями, одна из которых проходит через стержень, коронку и перья (исключая их изогнутую часть), а вторая — через центр паза в наконечнике пера, может быть названо плечом вилки. Вылетом вилки называется расстояние а между точкой касания колеса с поверхностью дороги и точкой, в которой пересекается с этой поверхностью ось стержня вилки. Чем больше вылет, тем устойчивее велосипед при движении. Очевидно, что величины плеча вилки, вылета и угла наклона головной трубы рамы тесно связаны между собой.

Стержень вилки установлен в головной трубе рамы на двух шарикоподшипниках, каждый из которых состоит из конуса, чашки и комплекта шариков.

Вилка, собранная с рамой, должна свободно вращаться в шарикоподшипниках, так как от этого зависит легкость управления велосипедом. Поэтому в головных узлах рамы должна быть точно соблюдена соосность расточек под чашку и конус шарикоподшипников, которые запрессовываются во внутренние отверстия верхнего и нижнего головных узлов.