Предохранительная тесьма

Предохранительная тесьма, укрепленная на поверхности обода, служит для предохранения камеры шины от повреждений, которые могут быть вызваны концом спицы, выступающим над поверхностью головки ниппеля. На ободах дорожных велосипедов механические повреждения могут быть вызваны выплесками металла при сварке края ленты, из которой изготовлен обод, и самим краем обода при плохой зачистке края ленты. На колесах гоночных велосипедов предохранительная тесьма имеет и второе назначение: обеспечивает надежное сцепление обода с шиной.
Предохранительная тесьма изготавливается из хлопчатобумажной пряжи и представляет собой плотнотканую ленту определенной ширины, называемую в промышленности «киперной лентой». Тесьма имеет следующие основные размеры: для обода дорожного велосипеда ширина 22—25 мм, длина 2000—2100 мм; для гоночного велосипеда ширина 19—21 мм, длина 1900—2000 мм (длина определяется длиной окружности посадочного места обода с припуском на заделку).
На ободах дорожных велосипедов предохранительная тесьма укрепляется при помощи штампованной пряжки эллиптической формы. По концам пряжки имеются два отверстия, которые по ширине соответствуют предохранительной тесьме, а в центре — отверстие, соответствующее поперечному сечению вентиля.
Конец предохранительной тесьмы длиной 20—25 мм, продетый через одно из поперечных отверстий в пряжке, складывается вдвое и прошивается иглой с ниткой. Отверстие в центре пряжки помещается над отверстием, сделанным в ободе для помещения в нем вентиля, тесьму обтягивают вокруг обода, а ее свободный конец продевают во второе поперечное отверстие пряжки, затягивают и заправляют между наружной поверхностью обода и прилегающей к ободу нижней стороной предохранительной тесьмы.
Для дорожных велосипедов применяют также предохранительную ленту из резины в виде замкнутого кольца, диаметр которого равняется 550 мм при ширине 22 мм. В одном месте, где ширина резиновой ленты увеличена до 26 мм, сделано отверстие, в которое помещается вентиль камеры шины. Эта предохранительная тесьма может применяться на ободах, имеющих диаметр посадочного места от 558 до 600 мм, и является самым надежным предохранителем камеры от механических повреждений.
Для колес гоночного велосипеда применяется тканая тесьма, пропитанная смолистыми клейкими веществами, удерживающими шину (и тесьму) на поверхности посадочного места на ободе.