Основные размеры велосипедных шин

Все велосипедные шины имеют цифровые обозначения, которые определяют диаметр шины и ее поперечное сечение. Цифры на боковинах покрышки выполняются выпуклыми, а на камерах наносятся несмываемой краской. Первые две цифры обозначения указывают размер наружного диаметра данной шины, далее после знака умножения стоит цифра с дробью, которая обозначает поперечное сечение шины. Например, обозначение 710X44,45 (или, по старому обозначению, 28" X 1 3/4") следует понимать так: диаметр шины, смонтированной на обод колеса и наполненной воздухом, будет равняться 710 мм или 28", а поперечное сечение ее — 44,45 мм или 1 3/4". Шины дорожных велосипедов имеют следующие размеры: 710 X1 X 31,75 мм (28 X 1 1/4"). 710X35 мм (28 X 1 3/8"). 710X38,1 мм (28 Х 1 1/2"). 710X44,45 мм (28 Х 1 3/4") и 660 X50,8 (26 X 2").

Шина должна точно соответствовать посадочному диаметру обода колеса велосипеда. Если шина меньшего размера, чем посадочное место обода, то ее нельзя надеть на обод. Если же шина больше, то она легко надевается на обод, но во время эксплуатации не держится на нем. Для того, чтобы точно узнать, какая покрышка нужна для данного обода, нужно измерить диаметр посадочного места. Замер производят с помощью тонкой мягкой проволоки или стальной ленты, помещаемой на первый после наружного бурта обода уступ, который служит посадочным местом для покрышки. Ленту в один оборот обматывают по наружной поверхности уступа с таким расчетом, чтобы получилось замкнутое кольцо. После этого ленту снимают с обода, вытягивают ее в прямую линию и измеряют ее длину рулеткой. Разделив полученную цифру на 3,14, получают величину диаметра посадочного места обода. Внутренний диаметр покрышки, который должен соответствовать посадочному диаметру обода, определяют двумя способами: либо вычитанием из наружного диаметра покрышки удвоенной величины поперечного сечения шины, либо путем замера рулеткой. Необходимо знать, что чем больше поперечное сечение шины, тем меньше ее внутренний диаметр при одном и том же наружном диаметре. Следовательно, в соответствии с изменением поперечного сечения будет меняться и посадочный диаметр обода: для широкой шины посадочный диаметр обода будет меньше, для узкой — больше. У шин гоночных велосипедов посадочный диаметр обода не имеет такого значения для монтажа шины на обод колеса, как у дорожных, так как шина гоночного велосипеда благодаря своей конструкции способна сокращаться по внутреннему диаметру, обжимая обод колеса. Все же при конструировании обода диаметр шины и ее поперечное сечение учитываются.

Диаметр гоночных шин, как и шин дорожного велосипеда, предусмотрен международным стандартом. Гоночные шины выпускаются с обозначением диаметра- шины двумя способами: в дюймах или в миллиметрах. Размер указывается выпуклыми цифрами на одном борту протектора; расположение цифр ничем не отличается от их расположения на покрышках дорожных велосипедов. Гоночные шины при метрическом стандарте  имеют следующие размеры: 700 X 28,5; 700 X 31,75; 700 X 35; при дюймовом стандарте обозначения будут такие: 27" X  1 1/8"; 27" X 1 1/4" и 27" X 1 3/8". Существует еще один стандарт, который распространяется на шины, применяемые на велосипедах для гонок за лидерами (мотоциклами); диаметр этих шин равняется 508 мм или 20"; поперечное сечение равно 35 мм или 1 3/8". Такие шины монтируются на передние колеса велосипедов, предназначенных для гонок за лидерами.