Ремонт тормозов велосипеда

При велосипедных авариях в гонках по шоссе часто подвергаются деформации тормозные ручки, полускобы и болт, крепящий тормоз.

Исправлять ручки нужно, предварительно изготовив несколько разнообразных оправок. В некоторых случаях изгибы ручек исправляются руками путем гибки, зажимая ручку тормоза до начала изгиба в губки тисков между двумя накладками из цветного металла. Отгибают ручку в необходимую сторону. Исправление ручек на оправках производится резиновым или деревянным молотком.

Исправление полускоб производят на металлической плите с хорошо шлифованной поверхностью деревянным молотком или стальным молотком с применением деревянных накладок.

При изгибе центрального болта тормоза берут два обрезка прутковой латуни 0 20 мм и длиной 40—50 мм. На токарном станке сверлят насквозь по длине оба обрезка сверлом 0 6,5 мм. Один из обрезков зажимают в тиски. Изогнутый болт помещают в отверстие, сделанное в обрезке, а второй обрезок отверстием надевают на второй конец болта. Болт выправляют ударом молотка по боковой поверхности второго обрезка. Незначительный изгиб у стержня болта исправляют ударами деревянного молотка, положив болт на торец бруска из дерева твердых пород.

Забитые нитки резьбы исправляют путем прогонки винта плашкой.

Расплетенный конец троса зажимают в губки тисков между двумя кожаными прокладками и производят заплетку каждого волокна. Конец заплетенного троса обматывают тонкой медной проволокой и производят опайку расплетенных волокон (процесс опайки приведен в описании ремонта переключателя цепи). После опайки обмотанную проволоку удаляют с помощью плоскогубцев.

При замене износившихся тормозных колодок лучшим материалом является старый клиновой ремень от вентилятора автомобиля. Вырезают колодки остро отточенным перочинным ножом. Разрез обильно поливают водой, так как смоченная водой резина лучше режется, чем сухая.