Ремонт трещоток велосипеда

У трещоток наиболее часто встречаются неисправности собачек или их пружин, а также отказ в зацеплении собачек с храповым колесом при слишком густой смазке. Неисправную трещотку необходимо разобрать.

При неисправности пружин их необходимо заменить новыми. Плоскогубцами удаляют старые пружины и на их место ставят новые. Пружины делаются из стальной термически обработанной «рояльной» проволоки. Конец проволоки, составляющий пружину, необходимо откусить, чтобы ее конец приходился на середине длины собачки. В случае если сделанная пружина мало приподнимает собачку из впадины, то необходимо отогнуть конец пружины в сторону центра отверстия, расточенного в корпусе трещотки.

Сломанную собачку заменяют новой, которую изготовляют из стали У-8 или У-10 путем слесарной обработки. Сперва выполняется стержень пятки, а затем выпиливают корпус собачки по контуру впадины; поверхность собачки не должна выступать за поверхность расточки основания корпуса. На поверхности собачки, соприкасающейся с концом пружины, делают долевой шлиц для того, чтобы конец пружины находился все время на середине ширины собачки. Угол зуба у собачки делают острей угла храповика корпуса трещотки. Изготовленная собачка подвергается закалке и отпуску.

Неполное зацепление храповика с собачкой может вызываться двумя причинами: а) сломалось или затупилось жало у зуба собачки, б) слишком густая клейкая смазка препятствует пружине отталкивать собачку от дна впадины. В первом случае жало зуба собачки затачивают на наждачном камне. Во втором случае трещотка промывается в керосине, а после промывки в нее впускается жидкое машинное масло.

Забитые шлицы под ключ распиливают квадратным надфилем так, чтобы сохранить предусмотренные конструкцией прямые углы между дном и боковыми поверхностями шлицев.