Седло

Седло дорожного велосипеда состоит из стального каркаса (у велосипедов некоторых типов на нем укреплены внешние вертикальные пружины и внутренние — горизонтальные), замка, седлодержателя и покрышки из кожи или заменителя кожи, надетой на каркас.

Пружина необходима для амортизации седла при езде. С помощью замка седло крепится на седлодержателе; можно менять наклон седла и передвигать его назад или вперед. Седлодержатель вставляется в подседельную трубу рамы, имеющую продольный разрез, и укрепляется в ней болтом и гайкой.

Велосипеду каждого типа соответствует своя форма и конструкция седла (рис. 47). Форма седла дорожного велосипеда широкая. Каркас снабжен передними и задними пружинами и горизонтальными пружинами под покрышкой из жесткой кожи. Женское седло немного короче мужского.

Рис. 47. Виды седел:
1 — седло дорожного велосипеда; 2 — седло легкодорожного велосипеда; 3 — седло спортивно-шоссейного велосипеда

Седло легкодорожного велосипеда более узкое, чем у дорожного велосипеда. Отсутствие вертикальных пружин снижает вес седла, под мягкой покрышкой которого натянуты только горизонтальные пружины. Седло спортивного велосипеда узкое, конструкция жесткая, без пружин. Покрышку изготовляют из жесткой кожи. Вес его меньше, чем у дорожных и легкодорожных велосипедов. Узкая форма и жесткая конструкция седла способствуют быстрой езде, так как удобнее вращать педали. Седло подростковых велосипедов для мальчиков узкое без вертикальных пружин. Седло для девочек широкое, снабжено пружинами. Покрышка седла подростковых велосипедов мягкая, из кожи или ее заменителя на войлочной подкладке.