Шины гоночного велосипеда

Шина гоночного велосипеда («однотрубка») (рис. 32) состоит из следующих частей: протектор 1, два слоя велотреда 2, камера 3, предохранительная тесьма 4, сшивка 6, киперная лента 5 и вентиль.

Рис. 32. Поперечный разрез гоночной шины

Велотред для гоночной шины представляет собой безуточную ткань, изготовленную из тонкой крученой шелковой или хлопчатобумажной нити.

Отогнутые края каркаса прошиваются двумя параллельными швами на обычной швейной машине. Прошивка укрепляет отогнутые края каркаса покрышки и, кроме того, удерживает (наружным швом) предохранительную тесьму 4. После того как предохранительная тесьма будет пришита к одному краю покрышки, в середину последней между предохранительной тесьмой и каркасом помещают камеру и пришивают второй край тесьмы. После этой операции камера оказывается зашитой в каркасе покрышки. Затем производится сшивка в стык краев каркаса на специальной краевой машине. Образовавшийся шов закрывают киперной лентой 5, которая удерживается на каркасе резиновым клеем. Приклейка киперной ленты к покрышке требует большого внимания. Лента должна быть очень хорошо приклеена к каркасу покрышки, так как самоотклеивание ее ведет к аварии. При наклейке не рекомендуется натягивать ленту, потому что это вызывает сокращение внутреннего диаметра покрышки и в дальнейшем окажется невозможным надеть покрышку на обод колеса.

Протектор гоночных велошин изготовляется отдельно от покрышки, в специальной прессформе, с последующим наклеиванием на каркас последней и представляет собой замкнутую в кольцо резиновую полосу шириной 28 мм. Протекторы гоночных однотрубок изготовляются разными по толщине, в зависимости от того, для какого веса шин они предназначаются. На поверхности протектора однотрубок, весящих от 250 г и больше, выполняется рисунок. Как правило, протектор с рисунком делается более толстым. Рабочая поверхность протектора имеет сферическую форму. Для достижения рекордных скоростей изготовляются протекторы призматического сечения толщиной 0,5—0,7 мм.

Камера гоночной шины отличается от дорожной камеры меньшей толщиной стенок и конструкцией вентиля. Корпус 2 вентиля (рис. 33) имеет уменьшенный на 2 мм по сравнению с дорожным вентилем наружный диаметр. Золотник представляет собой стержень 4 с нарезкой. В нижней части золотника наваривается резиновый конус 5, который при завинчивании гайки 3 плотно прижимается к внутреннему конусу корпуса, не допуская выхода воздуха из камеры. Для того, чтобы золотник не мог вращаться в корпусе во время завертывания или отвертывания гайки, нижний конец его стержня имеет узкую пластинку 7, помещающуюся в прорези чашечки 6, запрессованной в корпус 2 снизу.

Для наполнения камеры воздухом отвинчивают колпачок 1, отпускают на несколько оборотов гайку 3, присоединяют шланг и накачивают воздух. После этого снова завинчивают гайку золотника и колпачок.