Шоссейно-гоночные велосипеды

Рама шоссейно-гоночного велосипеда (рис. 6) отличается от рамы трекового велосипеда значительно большей базой и другими углами наклона труб. Вылет вилки больше, чем у вилки трекового велосипеда. Этим велосипедом легко управлять, кроме того, благодаря увеличенной базе и большему выгибу перьев вилки он обладает хорошими амортизирующими свойствами, что особенно важно, так как во время шоссейных гонок велосипедисту приходится иногда преодолевать участки с плохим дорожным покрытием.

Рис. 6. Шоссейно-гоночный велосипед В-53

Шины шоссейно-гоночного велосипеда при том же диаметре, что и у трекового велосипеда, имеют большой профиль поперечного сечения. Колеса в раме шоссейно-гоночного велосипеда закрепляются барашками (гайками, приспособленными для завертывания руками без применения ключа) или специальными эксцентриковыми зажимами. Такое устройство обеспечивает быстроту снятия колеса
в случае повреждения шины и установки колеса после произведенного ремонта.

Педали шоссейно-гоночного велосипеда шире педалей трекового велосипеда и представляют собой четырехугольную рамку, на которой свободно размещается подметка велотуфля. Шоссейно-гоночный велосипед снабжен двумя тормозами на переднем и заднем колесах, что позволяет быстро останавливаться.

Учитывая, что шоссейные гонки проводятся на шоссейных дорогах, изобилующих подъемами и спусками, велосипеды снабжаются переключателями передач, при помощи которых подбирается необходимое передаточное отношение, облегчающее преодоление встречающихся на пути препятствий (подъем, встречный ветер). Чтобы получить нужное соотношение, цепь перекладывается с одной зубчатки на другую во время рабочего хода, т. е. когда велосипедист вращает педали.

Руль шоссейно-гоночного велосипеда отличается от рулей трековых велосипедов своей формой. Он обладает меньшими радиусами изгибов и большей длиной прямолинейных участков. Вынос руля шоссейно-гоночного велосипеда имеет замок, в котором трубу руля можно вращать вокруг ее оси, чем достигается установка ручек руля в желаемом положении по отношению к поверхности, на которой находится велосипед. Учитывая различные физические данные велосипедистов, выносы руля шоссейно-гоночного велосипеда бывают трех размеров, что обеспечивает нужную посадку.

Седло шоссейно-гоночного велосипеда отличается от седла трекового велосипеда большей шириной задней рамки; каркас, так же как у трекового седла, не имеет пружинного устройства, а жестко соединен с задней рамкой. Кожаную покрышку седла пропитывают жиром, благодаря чему она обладает эластичностью и не впитывает воду в дождливую погоду. Это особенно важно, так как гонщикам, участвующим в шоссейных гонках, приходится сидеть в седле по нескольку часов.