Спортивные велосипеды

Спортивные велосипеды предназначаются для тренировочных соревнований и массового велосипедного спорта. Они имеют легкую тонкостенную стальную раму. База их значительно меньше базы дорожных и легкодорожных велосипедов, что сообщает велосипеду повышенную маневренность. Обод колеса дюралюминиевый, легкий, с узкими шинами. Руль спортивного типа сильно изогнут, с низко опущенными ручками, способствует согнутой посадке велосипедиста, необходимой для того, чтобы развивать большую скорость. Седло узкое, жесткое, на проволочном каркасе. Вес спортивных велосипедов— 9—12,5 кг.

Спортивные велосипеды по назначению изготовляют трех типов: спортивно-туристские, предназначенные для массового велосипедного спорта, спортивно-трековые — для тренировок и соревнований на треках; спортивно-шоссейные— для спортивных соревнований по проселочным и шоссейным дорогам.

Спортивно-туристские велосипеды. Эти велосипеды выпускают модели В-541 (г. Харьков). База его— 1040, 1050 мм, высота рамы — 540, 560 и 580 мм. Обода колес, как и у легкодорожного велосипеда, дюралюминиевые, коробчатого сечения, размер шин — 622—32 мм (27—1 1/4"). Втулка заднего колеса бестормозная со свободным ходом и четырехступенчатой трещоткой. Число зубьев ведомых шестерен— 14, 16, 18 и 20 или 14, 16, 19 и 23. Переключатель передач параллелограммного типа улучшенной конструкции. Руль дюралюминиевый глубокий, поворотный на выносе. Седло узкое, жесткое, на проволочном каркасе с кожаной покрышкой. Педали спортивного типа с туклипсами. Тормоза на переднее и заднее колеса ручные тросовые клещевого типа. Щитки на переднее и заднее колеса стальные или дюралюминиевые, легкие, узкие быстросъемные. Вес велосипеда — 12,5 кг (без принадлежностей).

Велосипед марки В-541 может быть переоборудован в спортивно-шоссейный 8-скоростной путем установки колес с однотрубными шинами, дополнительной ведомой зубчатки и переднего переключателя передач.

Спортивно-трековые велосипеды. Их выпускали модели В-64 (г. Харьков). Этот велосипед имеет самую маленькую базу, равную 995 мм, что придает ему повышенную легкость и маневренность. Высота рамы —540, 560 и 580 мм. Ободья колес самые узкие с однотрубными шинами, имеющими размер — 27—1"; 27—1 1/8". Втулка заднего колеса бестормозная и без свободного хода со сменными шестернями, имеющими 13, 14, 15 и 16 зубьев.

Ведущие шестерни также сменные, имеют 46, 48, 50 и 52 зубца.

Для увеличения жесткости колес втулки заднего и переднего колес имеют фланцы увеличенного диаметра. Руль глубокий поворотный на передвижном выносе. Седло узкое жесткой конструкции с упором на верхнюю трубу рамы. Педали челночного типа с туклипсами. Цепь втулочно-роликовая. Колеса не имеют щитков. Торможение и остановка велосипеда осуществляются за счет уменьшения скорости вращения и остановки педалей. Вес велосипеда — 9 кг.

Спортивно-шоссейные велосипеды. Их выпускают также одной модели В-553. Велосипед имеет раму и переднюю вилку из стальных легированных цельнотянутых тонкостенных труб. База трех размеров— 1020, 1030, 1040 мм. Высота рамы — 540, 560, 580 и 600 мм. Размер однотрубных шин с хлопчатобумажным каркасом —
27—1 1/8" . Втулка заднего колеса бестормозная со свободным ходом, с 10-ступенчатой трещоткой. Руль глубокий поворотный на удлиненном выносе. Седло с жесткой покрышкой из чепрачной кожи. Ободья колес дюралюминиевые, полированные. Переключатель передач передний и задний параллелограммного типа.

Тормоза ручные клещевого типа на переднее и заднее колеса. Рама и передняя вилка окрашены высококачественными цветными лессирующими эмалями, отделаны художественной орнаментовкой и покрыты бесцветным лаком. Остальные детали хромированы. Вес велосипеда— 10,5—11 кг. Цепь, звонок и насос улучшенного качества.