Станок для сборки велосипеда

Показанный на рис. 38 а станок изготовляется из газовых труб, соединение которых производится электро- или газовой сваркой.

Второй вид приспособления для сборки велосипедов, с успехом применяемого на всех заводах, выпускающих велосипеды (рис. 38 6), состоит из двух проушин, укрепленных на основании, привернутом болтами к верстаку. Между проушинами свободно вращается шарнир 2 с пальцем 1. Палец выступает на 100—150 мм над уровнем проушин и является посадочным местом для велосипеда, который помещают на этот палец отверстием подседельной трубы (при снятом седле). В стенках проушин и теле шарнира имеются сквозные отверстия, используя которые при помощи фиксатора 3 устанавливают необходимый угол наклона собираемого велосипеда.

Кроме применения указанных приспособлений, существует еще способ подвески велосипеда во время сборки или регулировки отдельных его узлов. Для этого на крюках или гвоздях укрепляют в потолке помещения, где производится сборка или ремонт велосипеда, два конца электрошнура или хорошей крепкой веревки с металлическими крючками, на которых подвешивают ремонтируемый велосипед за стержень руля и за седло или подседельные стойки. Длина шнуров должна быть такой, чтобы оси колес велосипеда приходились на высоте от пола 120— 130 см. Такой высотой достигают того, что механик, собирающий велосипед, свободно может работать как сидя, так и стоя, не сгибая спины. Этот метод широко распространен, но он не вполне удобен ввиду того, что подвешенный велосипед, не имея жесткой опоры, свободно качается из стороны в сторону, усложняя этим регулировку узлов велосипеда.

Станок любого типа для сборки велосипеда должен быть устроен так, чтобы при закреплении в нем велосипеда не происходило повреждения защитно-декоративного покрытия последнего.

Рис. 38. Приспособления для сборки велосипеда