Требования к качеству велосипедов

Стандартом на велосипеды предусмотрен ряд требований, направленных на улучшение их эксплуатационных свойств, улучшение внешнего вида и др.
Велосипеды должны иметь легкий и плавный ход. Все узлы подвижных соединений должны быть отрегулированы. Заедание и пробуксовывание в соединениях не допускаются.
Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты, должна быть исключена возможность их самоотвинчивания. Сварные швы не должны иметь трещин, раковин, наплывов, видимых при работе велосипеда.
Накачанные шины должны плотно прилегать к бортам ободьев по всей окружности. Плоскости симметрии рамы и колес должны совпадать. Спицы колес должны быть натянуты. Концы их не должны выступать над головками ниппелей. Стачивание головки ниппеля допускается не более чем на 0,5 мм.
Зазоры между колесами и рамой, а также между колесами и передней вилкой должны быть равномерными и составлять не менее 5 мм.
Тормоз втулки заднего колеса должен обеспечивать плавное и полное торможение. Вращение колеса по ходу не должно вызывать вращения шатунов. Они должны быть прочно закреплены на валу каретки, располагаться один относительно другого под углом 180°. Зазор между левым шатуном и рамой должен быть не менее 3 мм. Оси педалей должны быть ввинчены до упора в торцы шатунов.
Ведущая и ведомая шестерни силовой передачи должны находиться в одной плоскости.
Зацепление втулочно-роликовой цепи с шестернями должно быть плавным. Набегание цепи на вершины зубьев не допускается.
Все трущиеся поверхности подшипников цепи должны быть смазаны.
Резиновые или пластмассовые ручки руля должны быть плотно насажены на трубу руля.
Цвет сумки для инструментов должен совпадать с цветом покрышки седла или гармонировать с ним. Седлодержатель должен быть прочно закреплен в подседельной трубе, легко и удобно регулироваться по высоте. Покрышка седла не должна иметь складок, перекосов, трещин и других дефектов.
Щитки колес и багажник должны быть закреплены на велосипеде надежно, без перекосов. При движении велосипедов багажники должны выдерживать нагрузки: передний — 8 кг, задний — 16 кг.
Звонок должен действовать легко и давать звучный сигнал.
Окраска и внешняя отделка велосипеда должны обеспечивать ему хороший товарный вид.
Рама, вилка и щитки колес в цепи должны иметь декоративную многоцветную отделку декалькоманией, орнаментовкой или их сочетанием.