Трековые велосипеды

Рама трекового велосипеда (рис. 5) отличается от других велосипедных рам меньшими размерами, обеспечивающими уменьшение веса, улучшение маневренности.

Колеса трекового велосипеда такого же диаметра, что и колеса легкодорожного велосипеда, но поперечное сечение шин трекового велосипеда значительно меньше, и конструкция шин отличается от конструкции шин дорожных и спортивных велосипедов. Шины последних имеют проволочные борты. Шина же трекового велосипеда («однотрубка») представляет собой камеру, зашитую в покрышку, приклеенную к ободу, что препятствует боковому смещению покрышки. Покрышка трековой шины может сокращаться по внутреннему диаметру, чем обеспечивается плотность прилегания ее к ободу.

Рис. 5. Трековый велосипед В-63

Обода у гоночных велосипедов бывают дюралюминиевые или деревянные. Последний тип ободов считается устаревшим и нашими заводами не выпускается.

Колеса трекового велосипеда собираются самым тщательным образом. Спицы должны быть туго натянуты для придания колесу достаточной жесткости. У собранного колеса допускается радиально-боковое биение, не превышающее 1 мм. Втулки, применяемые на трековом велосипеде, не имеют тормозных устройств из-за отсутствия надобности в резком торможении, плавное же торможение осуществляется ногами гонщика через глухую втулку.

Шатуны и педали ставятся облегченного типа; на педалях установлены туклипсы с ремнями, снабженными специальными пряжками. Цепи применяются пластинчатые с шагом 25,4 мм при ширине между внутренними пластинками 4,2 мм.

Гонщик по треку не чувствует такого большого физического утомления, как гонщик но шоссе, так как трековые гонки проводятся в течение сравнительно короткого отрезка времени. Все гонщики по треку, исключая гонщиков, участвующих в гонках с лидерами (мотоциклами), стараются принять такую посадку, чтобы сопротивление воздуха было наименьшим. Для создания низкой посадки гонщика руль трекового велосипеда имеет глубокие изгибы с большим радиусом у мест обхвата кистями рук и снабжен выносом, представляющим собой угольник, сделанный из двух труб. На нем при помощи специального зажима крепится труба руля, которая при освобожденном зажиме может перемещаться вдоль выноса. Это дает возможность гонщику в зависимости от его телосложения добиться наиболее целесообразной посадки. Применяют также вынос с впаянным в него неподвижным замком; в этом случае должна быть подобрана длина выноса, соответствующая росту и длине рук гонщика. Концы руля должны быть заделаны пробками, выступающими из металлической части на 5—6 мм. Это гарантирует от ранений как самого велосипедиста, так и окружающих, так как при падении гонщика концы руля зачастую бывают повернуты вверх.

Седло трекового велосипеда, как правило, узкое, чтобы не стеснять движения гонщика. Женщинам рекомендуется пользоваться седлом шоссейного типа.