Уход за велосипедом

Своевременный и правильный уход за велосипедом создает удобства при езде и продлевает срок его службы.

Перед каждой поездкой следует тщательно осмотреть велосипед и устранить все имеющиеся неполадки. Для этого нужно проверить: степень накачки шин, правильность центровки колеса, натяжения цепи и спиц, надежность работы тормозов, состояние всех гаек, исправность звонка, электрооборудования и т. д.

После каждой поездки в сырую погоду велосипед необходимо тщательно вычистить. Для этого сначала удаляют куски и комья грязи, затем очищают все части более тщательно щеточкой и затем эмалированные части протирают влажной тряпкой, а потом сухой. Хромированные детали протирают промасленной тряпкой. Спицы, цепь, втулки очищают щеткой, смоченной в керосине, а затем насухо протирают.

После каждой поездки в сухую погоду велосипед в случае необходимости следует почистить щеткой и протереть мягкой тряпкой, а шины — влажной.

Правильно накачанные шины создают удобство при езде. Если шины накачаны слабо, то портятся покрышки и камеры, а на твердых и неровных дорогах возможны повреждения ободьев. При чрезмерно накачанных шинах происходит плохая амортизация. Правильно накачанные шины должны прогибаться под весом ездока в пределах 1 сантиметра.

Чтобы устранить чрезмерное трение, возникающее между покрышкой и камерой, что приводит к преждевременному износу камеры, рекомендуется не реже двух раз в течение сезона снимать шины и тальком припудривать камеру.

Утечка воздуха из шин может происходить по следующим причинам: при повреждении ниппельной резины, проколе камеры, из-за соединения вентиля с камерой. Утечку воздуха из камеры можно обнаружить на слух. Если это сделать невозможно, нужно накачанную камеру опустить в воду. Появившиеся на ее поверхности пузырьки воздуха укажут место прокола.

Если шину нужно сиять с колеса, необходимо сначала снять гайки вентиля, поддеть борт покрышки ключом и, перетянув ее через край обода, снять по всему периметру, затем, вытолкнув корпус вентиля из отверстия обода, снять камеру.

При замене спиц необходимо придерживаться установленного порядка их расположения.

Смазку узлов велосипеда в условиях умеренного климата нужно производить один раз, а в жарких местностях два и более раза в течение сезона. Правильная смазка делает ход велосипеда легким, уменьшает износ трущихся деталей. Смазывать следует переднюю и заднюю втулки, каретку, педали, рулевую колонку, цепь, узлы тормоза и переключателей передач. Перед смазкой узлы надо разобрать, промыть в керосине и досуха протереть. Излишнюю смазку вводить не рекомендуется, так как при ее вытекании к велосипеду прилипает много грязи и резина портится от масла. Для смазки применяют машинное и веретенное масло. Цепь необходимо промывать и смазывать не реже двух раз в сезон. Ее предварительно снимают с велосипеда, очищают от пыли и грязи, промывают в керосине и протирают досуха, выдерживают в горячем масле, охлаждают и снова вытирают.

Переднюю и заднюю бестормозные втулки смазывают один раз в два-три сезона густой смазкой, так как жидкое масло быстро вытекает, не задерживаясь в ней, и не дает нужного эффекта. Задние тормозные втулки, наоборот, нуждаются в более частой жидкой смазке, поскольку они имеют большое количество различных деталей и узлов.

После смазки наружные части деталей тщательно протирают.

Хранение велосипеда. После окончания сезона велосипед следует разобрать, промыть все трущиеся части в керосине, протереть и смазать техническим вазелином или другой нейтральной смазкой.

Во внесезонный период хранить велосипед лучше подвешенным за верхнюю трубу рамы или разобранным на основные узлы. Шины должны быть слегка накачаны. Если велосипед хранится в собранном виде на полу, то нужно периодически подкачивать шины и поворачивать колеса, меняя места соприкосновения с полом.

Велосипед должен храниться в сухом помещении с постоянной, но невысокой температурой, так как это вызывает порчу резины. В сырых же помещениях ржавеют детали велосипедов.