Установка переднего колеса

Колесо с собранной втулкой вставляют осью в пазы наконечников передней вилки, предварительно установив щиток переднего колеса (если он имеется). На концы оси надевают распорки щитка, ставят прижимные шайбы и завертывают гайки или барашки. Перед затягиванием гаек нужно рукой отцентровать колесо так, чтобы расстояние от боковых поверхностей обода до внутренней поверхности обоих перьев вилки было одинаковым. После того как гайки оси плотно затянуты, проверяют колесо на легкость вращения и отсутствие боковой качки. Приведенное во вращение колесо должно после остановки «отдавать» обратно за счет веса вентиля. В то же время оно не должно иметь значительной боковой качки; едва ощутимая качка на шарикоподшипниках допускается.

В случае слишком тугого вращения или, наоборот, большой качки следует отвернуть гайку с одной стороны оси на 1 оборот, отпустить контргайку конуса и повернуть конус шарикоподшипника в нужную сторону специальным «конусным» ключом (рис. 49). После этого контргайку конуса и гайку оси затягивают и повторяют проверку легкости вращения колеса.

Рис. 49. Регулировка подшипников переднего колеса