Установка шатунов на вал каретки

Раму устанавливают в приспособление для сборки. Вал каретки повертывают, так, чтобы лыска на его левом (по ходу велосипеда) конце была обращена к оси переднего колеса, и надевают на него левый шатун стержнем также в сторону передней оси. В боковое отверстие шатуна вставляют сверху клинок так, чтобы запиленная на нем плоскость была обращена к лыске вала каретки. Подставив снизу под шатун болванку из цветного металла, имеющую отверстие для помещения выступающего снизу конца клинка с нарезкой под гайку, несколькими резкими ударами молотка по клинку (по выколотке) расклинивают шатун. После, этого на резьбовую часть клинка ставят шайбу и плотно завертывают гайку гаечным ключом.

Таким же способом устанавливают на правый конец вала каретки правый шатун с ведущей зубчаткой, наблюдая, чтобы, при забивании клинка лыски вала каретки и стержень шатуна также были обращены к оси переднего колеса. После установки шатунов необходимо проверить правильность их взаиморасположения по одной прямой линии, т. е. под углом 180° друг к другу, и в случае надобности произвести подгонку путем подпиливания лыски одного из клинков.