Узел каретки

Вал 1 ведущей зубчатки (рис. 16), иначе называемый валом каретки, изготавливается из стали путем токарной обработки с последующей цементацией и закалкой. Вал устанавливается в узле каретки на шариковых подшипниках. Каждый подшипник состоит из конуса, выполненного как одно целое с валом каретки, набора шариков 3 и чашек 2 и 5, имеющих на наружной поверхности нарезку, которой чашки ввернуты в узел каретки, также имеющий нарезку по своей внутренней поверхности. В правом по ходу велосипеда отверстии кареточного узла нарезка — левая и, наоборот, в левом отверстии — правая. Такое направление нарезки применяют в целях уменьшения возможности самоотвертывания чашек. Впрочем, последнее в большей мере зависит от качества выполнения резьбы, а поэтому у некоторых велосипедов и правая и левая чашки имеют одинаковую нарезку с правым заходом.

Чашки также изготавливают из стали путем токарной обработки с последующей цементацией и закалкой. После термической обработки шариковые пути чашек тщательно шлифуют и полируют.

Правая чашка 2 снабжена буртиком, который упирается в торец узла каретки при сборке; на поверхности  буртика сделаны две лыски под ключ. Левая чашка 5 не имеет буртика, но снабжена контргайкой 4 а виде кольца с внутренней резьбой.