Велосипеды специального назначения

К этой группе относятся велосипеды, приспособленные для тех или иных особых целей, например грузовые. Установившихся форм велосипедов данного типа не существует, но при их изготовлении максимально используются детали стандартных велосипедов.

К специальным велосипедам можно отнести грузовые велосипеды, т. е. велосипеды с прицепом. Прицепы бывают грузовые задние для перевозки груза и боковые — для перевозки детей.

Грузовой велоприцеп модели В-924-2 (г. Ростов-на-Дону) предназначен для перевозки разных малогабаритных грузов по дорогам с покрытием. Он может быть использован также в качестве ручной тележки.

Прицеп имеет трубчатую сварную раму длиной 650 мм и шириной 540 мм, два колеса с шинами размером 407— 57 мм. Грузоподъемность — 50 кг, вес — 22,5 кг. Велоприцеп присоединяется к велосипеду при помощи шарнирной шаровой сцепки, которая насаживается на подседельный палец. Сцепка может быть использована для присоединения велоприцепа к любому дорожному велосипеду. Боковая прицепная коляска состоит из трубчатого каркаса, на котором с помощью спиральных пружин укреплено сиденье. Коляска крепится к нижней трубе рамы и к перу цепной вилки с помощью шарнирных подвесок. Это позволяет поворачивать велосипед, не снижая его скорости.

Коляска имеет одно колесо с надувными шинами размером 559—40 мм, а также щиток и сетку, предохраняющие одежду от попадания в спицы. Коляска снабжена регулируемой по высоте подножкой и ремнем с пряжками, обеспечивающим безопасность при езде. Вес коляски — 10 кг.