Выбор формы и размеров руля

Пользоваться следует таким рулем, который удобен для размещения кистей рук на всех участках трубы. Для гонщиков, участвующих в соревнованиях по треку, руль должен быть не шире 420 мм и не уже 380 мм. Эти размеры дают возможность спортсмену участвовать в групповых гонках, не опасаясь, что он может задеть рулем за едущего рядом участника гонки. Глубина руля подбирается в зависимости от физических особенностей гонщика: чем длиннее руки гонщика, тем глубже руль. Это относится к гонщикам, участвующим в гонках на короткие дистанции, когда велосипедисты находятся в седле непродолжительное время.

Несколько другой подход к выбору руля для гонщика, участвующего в гонках по шоссе: ширина руля должна соответствовать ширине грудной клетки (если ширина руля намного меньше ширины грудной клетки, то спортсмен, вынужденный держаться за руль не на уровне плеч, а ближе к вилке руля, тем самым как бы «сдавливает» грудную клетку). Глубина руля должна быть такой, чтобы руль, установленный в стержне передней вилки, приходился выносом руля на одном уровне с седлом. Ручки руля, как правило, должны быть расположены на одном уровне с нижним головным узлом рамы, но у велосипедов некоторых гонщиков они располагаются выше. Гонщик, сев в седло и кистями рук обхватив ручки руля, не должен чувствовать неудобства.

Во избежание несчастных случаев во время падения по существующим международным правилам концы руля обязательно заделываются пробкой, чтобы острые края трубы были закрыты. Изгибы руля, а также кронштейны тормозных ручек, установленных на изгибах руля, должны быть обмотаны хлопчатобумажной тесьмой или изоляционной лентой, которая не дает сползать кистям рук.