Выбор гоночных шин

Гоночные шины подразделяются на две подгруппы: шоссейные и трековые.

Шоссейная шина снабжается более толстым профилированным протектором с рисунком; в сырую погоду рисунок препятствует пробуксовыванию шины. Каркас шоссейной шины изготовляется из более толстых ниток. Толщина стенок камеры у шоссейной шины колеблется в пределах от 0,5 до 0,6 мм и даже до 1 мм.  Вес шоссейной шины — от 280 до 650 г. В поперечном сечении шина имеет от 31 до 35 мм.

Трековая шина отличается от шоссейной прежде всего весом, который для трековой шины колеблется в пределах от 90—95 до 250—275 г. Каркас трековых шин изготовляется, как правило, из тонких шелковых ниток. Протектор применяется с небольшим поперечным сечением, а иногда представляет собой просто резиновую полоску. Толщина стенок трековой камеры колеблется от 0,3 до 0,5 мм; камера изготовляется из резины, содержащей натуральный каучук.

Каждый тип гоночной шины обладает своими весовыми данными. Чем толще стенки деталей, из которых собрана шина, тем больше общий вес шины и, наоборот, чем тоньше стенки деталей, тем меньше вес шины. Весовые данные деталей трековой шины, весящей 120 г: камера вместе с вентилем весит 38 г, каркас — 32 г, протектор — 35 г, предохранительная тесьма — 3 г. киперная тесьма — 8 г, сшивка — 4 г.

К решению вопроса о применении шин малого веса надо подходить очень осторожно, так как при уменьшении веса шины и толщины стенок повышается возможность проколов и других повреждений шины. Несмотря на это, опытные гонщики предпочитают лучше рисковать проколом, чем «тащить» тяжелую шину на заднем колесе. Однако некоторые гонщики впадают в крайность, пользуясь слишком легкими шинами, чем подвергают себя опасности. Опыт гонщика заключается в том, чтобы умело выбрать нужную шину в зависимости от веса самого гонщика и условий предстоящей гонки. Необходимо учитывать состояние покрытия, атмосферные условия и пр. Гонщик при выборе шин должен стремиться к тому, чтобы шина имела минимальный вес при максимальной прочности, а это требует от него знания всех деталей шины и веса каждой детали в отдельности. Обладая такими знаниями и достаточным опытом, гонщик может выбрать шины с необходимым ему весом, учитывая при этом свой собственный вес.

Всегда нужно пользоваться шинами высшего качества и безупречного состояния. Однако это не значит, что они должны быть совершенно новыми. Желательно, чтобы шины были неремонтированными. В случае установки новых шин они должны быть до гонок обкатаны на треке или на шоссе с хорошим покрытием пробегом в несколько километров; в процессе обкатки шина будет проверена на герметичность. Обкатанная шина лучше прилегает к ободу, чем совершенно новая, так как у новой шины еще не растянут шов, которым соединены края покрышки в трубку, благодаря чему она не может плотно облегать обод. Кроме того, новая шина обсыпана тальком и поэтому плохо приклеивается к ободу. Очистить поверхность шины от талька довольно трудно, и его удаление происходит постепенно во время обкатки шины.