Выправление подседельных стоек и цепных перьев

Раму кладут на пол погнутой стороной вверх (рис. 54). Под стойку с обеих сторон изгиба подкладывают кусочки дерева. Чтобы не помять тонкие стенки стоек, между деревом и стойками прокладывают кусочки резины. Затем на вершину изгиба перпендикулярно стойке кладут деревянный брусок так, чтобы один конец его выступал за стойку, а другой пропускают в отверстие скобы, прикрепленной к полу. Надавливанием на свободный конец бруска исправляют прогиб. Под давящую часть рычага прокладывают какую-нибудь мягкую прокладку (резину, фетр и т. п.).

Если изгиб перьев и подседельных стоек произошел из-за соскочившей цепи, то разбирают каретку и зажимают
раму за торцы каретки в губки тисков (рис. 55) с установленными на них накладками из мягкого металла. Ось заднего колеса зажимают в пазах цепных наконечников с помощью гаек или барашков. Затем в круглое отверстие под губками тисков с боковой стороны вставляют металлический рычаг, которым стойки отводят в первоначальное положение (в местах соприкосновения рычага со стойками кладут мягкую прокладку).

После правки проверяют соосность рамы способом, описанным выше.

Рис. 55. Выправление цепных перьев

Вытравление наконечников цепных перьев. Повреждения наконечников возможны только тогда, когда ломается колесо. Для исправления изгибов наконечники кладут на небольшую стальную плиту (или на любой ровный металлический предмет) и ударами деревянного молотка выпрямляют наконечники.

Если погнут паз наконечника, плоскость его зажимают в тиски так, чтобы отогнутая часть находилась в верхнем положении, а затем ударами молотка восстанавливают необходимую форму и размеры паза.

После правки необходимо проверить соосность цепных перьев со средней плоскостью рамы при помощи линейки, как указывалось выше, а также перпендикулярность оси заднего колеса по отношению к плоскости рамы при помощи той же линейки и угольника.