Велосипеды Trek: история компании

Велосипедная корпорация Trek является крупнейшим в мире производителем велосипедов. Основанная в 1976 году, компания продает около миллиона велосипедов в год, а также велосипедные аксессуары и велоодежду. В дополнение к велосипедам под маркой Trek компания также продает горные велосипеды марки Gary Fisher, одного из изобретателей горного велосипеда и именные гоночные велосипеды Greg LeMond (трехкратного победителя Tour de France). У фирмы Трек есть несколько европейских дочерних компаний и ее оборудование распространено более чем в 60 странах по всему миру. В Соединенных Штатах, Trek поддерживает пять заводов в Висконсине и четыре дистрибьюторных центра. В дополнение к своему производству, Trek спонсирует ряд профессиональных велосипедных команд обеспечивая их не только велосипедами но и веломеханиками, также проводит ежегодный сбор денег для детского фонда против раковых заболеваний.

Компания Трек была создана в 1976 году, на пике велосипедного бума 1970-х годов. Его основателями были Дик Берк (Dick Burke), президент базировавшейся в Милуоки дистрибьюторской компании техники и электроники Roth Co., и Бевил Хогг (Bevill Hogg), владелец сети велосипедных магазинов, один из которых находился в соседнем Мэдисоне. При финансовой поддержке Brookfield (материнской компании Roth), Берк и Хогг открыли историю Trek Bicycle Corporation в старом складе в Ватерлоо, штат Висконсин, расположенный на полпути между Милуоки и Мэдисон. Имея штат из пяти человек, компания приступила к выпуску высококачественных и легких стальных велосипедных рам изготовленных вручную.

Дик БеркС самого начала Трек продавала велосипеды в первую очередь посредством специализированных велосипедных магазинов, а не за счет массовых розничных продаж. Это решение помогло компании поддержать имидж в качестве поставщика оборудования для серьезных любителей велосипеда. Трек вскоре стал любимой маркой среди знатоков рынка и независимых велосипедных магазинов.

Имея в качестве конкурентов в основном европейских и японских производителей, Trek начал оказывать заметное влияние и быстро получил высокий статус не только за качество своих велосипедов, но и за то, что это американская компания. Велосипеды Trek были особенно популярны на Западе, что собственно являлось их домом. В 1978, Trek распространяется на обоих побережьях, а также в других "горячих велосипедных точках" таких как, например, штат Колорадо. После трех лет годовой объем продаж вырос до 750 тысяч долларов.

К 1980 году Trek перенес свой первоначальный завод. Компания переехала в новый комплекс в Ватерлоо, и там началось массо вое производство велосипедов. Спрос был настолько велик что Трек заключил контракты с некоторыми тайваньскими фирмами которые так же выпускали некоторые модели велосипедов Trek. Среди любителей велосипедов, Trek быстро приобретает репутацию как производитель самого высокого качества, что так же показывают и продажи. В начале 1980-х годов, объем продаж удваивался практически ежегодно.



Эра горных велосипедов

трек 3700трек 3900трек 4300трек 8500

В 1983 году Trek стал одним из первых наладивших выпуск горных велосипедов, с введением своей 850 модели. Разработанные в Калифорнии в конце 1970-х годов, горные велосипеды имели более удобные седла, толстые шины, и большее количество передач, в сравнении с десятью скоростями шоссейных велосипедов, которые доминировали на рынке на тот момент. Что немало способствовало росту популярности горного велосипеда, количество проданных в 1984 году составило 45000. Компания также приступила к разработке своей фирменной группы компонентов.

В течение 1980-х годов, Trek была одной из немногих американских компаний, которые противостояли тотальному перенаправлению производства на тайваньские фабрики. Хотя даже Trek продолжали импортировать некоторые из своих велосипедов из Тайваня, компания обнаружила, что она смогла компенсировать несколько более высокие расходы, связанные с изготовлением в Америке, за счет экономии на морских перевозках и исключения лишних посредников. Даже расходы на оплату труда оказалась сравнительно незначительной проблемой, поскольку делать велосипеды было поручено молодым сотрудникам, многие из них были заядлые велолюбителями готовыми работать за довольно скромную зарплату. Расширяя свои заводы в течение ближайших нескольких лет, компания Trek смогла значительно уменьшить импорт.

Из-за конфликта со своим компаньоном Хогг покинул фирму в 1985 году, чтобы создать свою собственную велосипедную компанию в Калифорнии. Несмотря на эти изменения, Трек продолжает расти впечатляющими темпами. В 1985 году компания представила свой первый алюминиевый шоссейный велосипед, Trek-2000. В течении следующего года был выпущен очередной шоссейный велосипед Trek-2500 уже из углеродного композитного материала - карбона. К 1986 продажи составили 16 млн. долларов, и рост спроса привел к увеличению рабочих площадей в Ватерлоу на 75000 квадратных футов.

Новая философия в конце 1980-х годов
Десять лет поразительного роста однако не прошло без проблем. Как пояснил Берк в 1996 году в интервью газете "Капитал Таймс"(Мэдисон, штат Висконсин) При всей откровенности, Бевил Хогг, соучредитель компании, был больше мечтателем, чем менеджером. Хотя продажи оставались стабильными, Trek начал испытывать трудности в ряде областей. Непроданные велосипеды начали накапливаться на складах, и в результате компания теряла деньги. В моральном унынии, Берк решил взять на себя повседневное управление компанией. Он учредил подход "Назад к истокам", подчеркнув необходимость разумной бизнес-практики и качества обслуживания. Его новая философия заключалась в следующем - производить качественную продукцию по доступной цене и внимательно следить за веяниями велосипедной моды.

Новый подход Берк начал довольно быстро окупаться. Повышение эффективности и сбыта в сочетании с репутацией Trek как качественного производителя, вдохнул новую жизнь в компанию. Продажи росли в два раза в каждом из следующих трех лет. В 1987 году Trek успешно представила новую линейку горных велосипедов, и их популярность помогла компании продать в общей сложности около 100000 велосипедов в 1988 году.

В продолжение поиска новаторских способов зарабатывать деньги, в 1988 году компания представила линию велосипедной одежды. На следующий год, Trek выпустила линейку Фитнес велосипедов. В 1989 джаз была введена линейка детских велосипедов Jazz и компания открыла дочерние предприятия в Великобритании и Германии. В течение пяти лет, международные продажи составили около 35 процентов. К 1990 горные велосипеды составляли почти половину велосипедов продаваемых в Соединенных Штатах, и Trek уже были готовы требовать львиную долю этих продаж. Компания продала 350000 велосипедов именно в этом году. Продаж Trek выросли примерно до 175 млн. долл. США за финансовый 1991 год, на тот момент в компании уже было около 700 сотрудников.

Высокие технологии 1990-х годов
В ходе первой части 1990-х годов компания преуспела в разработке современных материалов, что позволило ей увеличить легкость и прочность велосипедных рам. Создав новый тип углеродного волокна-карбона Optimum Compaction Low Void (OCLV) использование которого позволило создать самую легкую велосипедную раму весом всего лишь 2.44 фунта. Первый OCLV карбоновый шоссейный велосипед Trek-5500, была введена в 1992 году а первые OCLV-карбоновые горные велосипеды, Trek-9800 и 9900, появились год спустя.

Между тем, состоялось еще одно расширение на завода Trek в Ватерлоо, который в настоящее время измеряются 140000 квадратных футов. В начале 1990-х годов, велосипедная промышленность в Соединенных Штатах претерпела некоторый спад продаж. Чтобы компенсировать это, Trek увеличил свои продажи в других странах. Продажи в Японии, например, выросли примерно на 40 процентов в год в период с 1991 по 1993 год. Trek также больше сосредоточена на продажах в Европе, где получила солидную репутацию среди покупателей велосипедов, которые раньше представляли американские велосипеды как нечто тяжелое и монструозное.

Кроме того, компания стала уделять больше внимания продаже велосипедных аксессуаров. Начиная в 1992 года, Trek выпускает собственные шлемы на новом заводе в Oconomowoc, штат Висконсин, из частей приобретенных у других компаний. К 1993 году количество шлемов составило около полумиллиона в год. Трек также начал выпускать небольшое количество тандем велосипедов. Несмотря на относительно небольшой рынок, тандем велосипеды доказали популярность среди семейных фитнес пар.

В 1993 Trek приобрели Gary Fisher Mountain Bike Company, компанию практически создавшую сам горный велосипед. После слияния с растущей империей Trek, продажи велосипедов Gary Fisher в первый год увеличились в 10 раз с $ 2 млн. до 20 млн. долл. США. В общей сложности продажи компании достигли 230 млн. долл. США на 1993 год, на 20 млн. долл. США больше по сравнению с предыдущим годом. Это незначительное увеличение впечатляет с учетом того, что он вступив в трудный период для велосипедных фирм, давний лидер вело-индустрии Schwinn был на грани банкротства. Пройдя таких конкурентов Specialized и Cannondale, Trek становиться уверенным лидером на рынке велосипедов. К этому времени, за экспорт выручено $ 80 млн. и Trek сохранила 7 зарубежных представительств- одно в Японии, а остальные шесть в Европе.

Объемы производства Trek за 1994 год составили $ 250 млн. К тому времени компания выпустила 65 различных моделей, в том числе шоссейных велосипедов, горных велосипедов, гибридных, и тандемов. Trek расширил линейку детских велосипедов с введением линии названной Trek Kids. Ряд крупных события имели место быть и в 1995 году. В этом году компания открыла новый завод в Whitewater, штат Висконсин, способный производить 3000 велосипедов в день.

Приобретения в середине 1990-х годов
Trek также выкупил два небольших своих конкурента в 1995 году - Bontrager Bicycles, базирующаяся в Санта-Круз, Калифорния, и Klein Bicycles из Chehalis, Вашингтон. На вершине этих дополнений, Trek подписал 10тилетнее лицензионное соглашение с шоссейной-суперзвездой Грегом ЛеМондом (Greg LeMond)за использование его имени. Кроме того, компания представила новую линейку горных велосипедов с Y-образной рамой. Y-образные рамы Trek получили награду от журнала "Popular Mechanics" за выдающийся дизайн и Секретная Служба США даже купила несколько этих велосипедов для патрулирования территории вокруг Белого Дома.

В основном на увеличении продаж горных велосипедов, доход Trek вырос до $ 327 млн. в 1995 году. В начале 1996 года компания объявила о планах добавить еще 45000 квадратных футов для Oconomowoc распределительного центра. Она также объявила о своем намерении построить распределительный центр в Атланте для перехода с существующих центров в Нью-Джерси и Южной Калифорнии. Примерно в то же время Trek, объединив свои силы с американским Volkswagen сформировала профессиональную команду по маунтинбайку. Альянс Trek / Volkswagen пошли еще дальше, с появлением Volkswagen Jetta Trek, автомобиль, который был оснащен стойками для горных велосипедов.

Между тем, Trek продолжал бить своих многочисленных конкурентов с точки зрения качества услуг, поскольку она стремится укрепить свои позиции впереди производства элитных велосипедов. Ее способность процветать в период, когда велосипедная промышленность в целом находиться в стагнации, позволяет компании Trek сохранить свое доминирующее положение.

Официальный сайт - trekbikes.com