Ремонт шин и камер велосипеда
Некоторые виды повреждений шин и камер и причины, их вызывающие. 1. Трещины (разрыв, порез) — наезд на острые предметы.
2. Преждевременный износ — искривление колеса, косое положение колеса в вилке, согнутая вилка.
3. Повреждение борта шины — неправильное пользование инструментом при установке шины.
4. Неравномерный износ протектора — резкое торможение (рывками).
5. Повреждение камеры спицами, выступающими из ниппелей, — наезд на острые предметы, избыток давления воздуха, неправильное расположение камеры.
6. Утечка воздуха из камеры возможна при повреждении ниппельной резины и камеры, неплотном соединении вентиля с камерой, неплотном соединении камеры по стыку.
Ремонт шин и камер велосипеда выполняется в такой последовательности.
1. Отвернуть и снять гайки вентиля, выпустить воздух из камеры, поддеть один борт шины ключом, избегая касания камеры острыми кромками, и перетянуть его через борт обода по всему периметру, затем вытолкнуть вентиль из обода и снять камеру, а при необходимости и шину.
2. Накачать камеру и определить место повреждения (накачанную камеру опустить в воду и по пузырям найти место прокола).
3. Зачистить поврежденное место камеры, удалить пыль и промазать клеем два раза. Заплату промазать клеем и просушить. Наложить заплату на поврежденное место, прикатать. Отремонтированную камеру припудрить тальком.
4. Поврежденное место шины зачистить, удалить пыль, промазать два раза резиновым клеем, просушить.
5. Изготовить из обрезанной ткани пластырь, промазать клеем, просушить 10 минут, наложить на поврежденное место и прокатать.
6. Накачать камеру до придания ей круглой формы, вставить ее в шину, а вентиль в отверстие обода, завести на обод сначала один борт шины, а потом второй.
7. Накачать камеру до нужного давления, после чего выпустить воздух.
8. Подкачать камеру второй раз, проверить положение шины на ободе и при необходимости поправить ее, затем накачать воздух до требуемого давления.
9. Установить колесо в вилку.