Ремонт велосипеда в пути

В пути часто бывает прокол камеры. Ее можно быстро починить, если есть велоаптечка. Делается это так. Сначала вынь камеру из покрышки. Колесо при этом можно не снимать. Шкуркой, специальной теркой или лезвием безопасной бритвы аккуратно зачисти заплатку и поврежденное место на камере. Дважды смажь заплатку и камеру клеем, дай клею хорошо просохнуть, приложи заплатку к камере. Перед тем, как поставить камеру на место, проверь, не осталось ли в покрышке осколка стекла или гвоздя, проколовших камеру.

Если нет резинового клея или резинки для заплатки, то перегни камеру до и после поврежденного места и накрепко перевяжи ее суровыми нитками. Закрепи камеру в покрышке и накачай ее. С такой камерой можно добраться до дома и сделать более серьезный ремонт. Если прокол камеры большой и его трудно ликвидировать, камеру нужно совсем вытащить, а покрышку туго набить сеном, травой, листьями и забортовать. На такой шине можно проехать 10—15 километров.

От падения на велосипеде шатуны часто гнутся и начинают цепляться за раму. Оси педалей искривляются. На руле, в вилке и раме появляются изгибы и поломки. Для выпрямления этих деталей используют рычаг — прочную палку длиной около метра. Отогнуть шатун можно так: одним концом палки упрись в цепное перо, а другим — в шатун. Если не удается исправить шатун таким способом, то крепко привяжи палку к шатуну или педальной оси и легкими рывками выгни шатун в нужную сторону. Так же выпрямляют и руль.

Сильно согнутую назад вилку велосипеда или погнутую раму можно так же исправить легкими рывками. Для этого велосипед надо укрепить между близко стоящими деревьями или большими камнями. Можно в отгибаемую часть велосипеда около согнутой трубы поставить толстую палку или доску и воротком закручивать веревку, выпрямляющую изогнутую трубу. Если изогнута верхняя труба, то палку поставь сверху. Когда изогнуто одно перо вилки, то палку ставь около него. А если погнуты в сторону оба пера, то палку сначала привяжи к головке рамы, а затем веревкой обхвати выпрямляемую часть вилки.

Если от удара колесо изогнулось так сильно, что не крутится в вилке и подтяжка спиц не помогает, то колесо положи осью на плоский камень или асфальт и, став на колесо, медленно и аккуратно выпрями обод.

Погнутую шестерню можно выправить заостренной палкой, засовывая палку в фигурные отверстия шестерни и отгибая погнутые края.

Если потеряется клинок, удерживающий шатун с шестерней на кареточной оси, сними клинок с левого шатуна и укрепи правый шатун с шестерней. Можно будет крутить педаль одной ногой и не придется идти с велосипедом пешком.

Очень опасное повреждение — поломка тормозов. Особенно тогда, когда нет другого тормоза, кроме того, который находится в задней втулке. В этом случае надо тормозить пяткой ноги, нажимая ею на покрышку колеса около подседельной трубы.

Если во время поездки двух велосипедистов у одного из них сломается переднее колесо, то можно составить велосипед на трех колесах. Для этого переднюю вилку без колеса одного велосипеда надевают на заднюю ось другого велосипеда и закрепляют ее гайками. Если сломается заднее колесо, то вместо него на втором велосипеде укрепляют переднее. После небольшой тренировки на таком «тандеме» (двухместном велосипеде) можно проехать большое расстояние.

Словом, всегда помни, что при неисправности или поломке велосипеда можно выйти из положения, проявив настойчивость и смекалку.